Инновационные стратегии предприятий

Эта стратегия должна задать вектор и предложить режим, при котором нововведения становятся непременной составляющей управления всеми структурными подразделениями предприятия (от общекорпоративного до отдельных бизнес-единиц и их функциональных и операционных подразделений по организации конкретных бизнес-процессов) (рис. 2).

(КС - корпоративная стратегия, БСi - бизнес-стратегии, ФСij (СБПij) - функциональные стратегии (бизнес-процессов), OCijl - операционные стратегии, ИннС - инновационная стратегия как набор императивных субстратегий)

Суперстратегия будет определять логику бизнес-поведения предприятия на основе инноваций и поэтому играть роль важного фактора конкурентоспособности и успешности любой коммерческой организации на мировом рынке, особенно в условиях глобализации.

Именно суперстратегия как система субстратегий для всех уровней стратегического набора предприятия, ориентированных на инновационное развитие предпринимательской организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и, возможно, не клиентов (что также является инновацией бизнеса предприятия, которую можно определить как стратегию выхода предприятия на новый рынок с новым продуктом), предназначена для решения проблемных ситуаций, возникающих на предприятии при управлении изменениями.

(ИннСКУ - субстратегия инноваций для корпоративного уровня, ИннСБУ - субстратегия инноваций для бизнес-уровня, ИннСФУ - субстратегия инноваций для функционального уровня (бизнес-процессов), ИннСОУ - субстратегия инноваций для операционного уровня)

Для диверсифицированных предприятий мы предлагаем применять инновационные стратегии 4 уровней:

) корпоративные стратегии (для предприятия в целом);

) инновационные стратегии бизнес-единиц (как составляющие конкурентных стратегий);

) инновационные стратегии отдельных бизнес-процессов для обеспечения определенных видов бизнеса предприятия;

) конкретные хозяйственные операции инновационного содержания на уровне отдельных подразделений, которые будут представлять содержание операционных субстратегий.

В этой системе инновационная стратегия бизнес-единицы - это фактически составляющая бизнес-стратегии, точнее, аспект конкурентной стратегии определенной бизнес-единицы предприятия, который определяет, каким образом каждый бизнес диверсифицированного предприятия может достичь конкурентного преимущества на соответствующем рынке за счет инноваций.

Эта стратегия должна предусматривать объединение целей технической и инвестиционной политик и направляться на внедрение новых технологий и видов продукции, услуг. По своему же содержанию она (как логическая модель бизнес-развития предприятия на основе инноваций) должна охватывать и учитывать все базисные бизнес-процессы на предприятии и в его внешнем окружении, а также возможности роста инновационного потенциала.

Ответ на вопрос относительно того, в направлении каких видов деятельности и бизнес-процессов и в какой степени (с точки зрения инвестирования в инновационный процесс) должны быть введены инновации для обеспечения конкурентной устойчивости предприятия, мы получим, применив графическую модель "стратегического фона" предприятия (или его отдельного бизнеса) и построив в ее плоскости кривую стратегического профиля предприятия, в конкретном случае - кривую профиля инновационной стратегии. Эта кривая (стратегия) показывает уровень (от низкого до высокого) предложения инноваций определенным предприятием по сравнению со средним значением по отрасли и показателями основных конкурентов для всех бизнес-процессов или звеньев формирования потребительной стоимости (снабжение и сбыт, маркетинг, финансы, инвестиции, производство, НИОКР, кадры, общее управление и т. п.) в границах определенного рыночно-отраслевого сегмента деятельности этого предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше об экономике сегодня

Инфляция и безработица в современной России проблемы и методы регулирования
Одна из задач, стоящих пред современным обществом, заключается в создании необходимых и благоприятных условий для интенсификации экономического роста, повышения качества жизни населения. Проблема обеспечения эффективной занятости населения, укрепление ее позиций на рынке груда имеет в современных условиях ст ...

Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Анализ финансово-хозяйственной деятельности - это наука, изучающая экономические показатели работы предприятия, в их комплексном развитии в целях выявления внутрипроизводственных резервов. Под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целог ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru