Таблица 2. Содержание стратегии инноваций, ее целевое назначение и средства реализации
Целевое назначение инноваций (ключевая стратегическая установка) |
На обеспечение какой стратегии направлена |
Типичные ситуации применения |
Мероприятия по реализации в рамках отдельных бизнес-процессов |
Создание новых производств, совпадающих с профилем организации |
Концентрическая диверсификация |
Когда новые профильные продукты могут предлагаться на рынке по достаточно высоким конкурентным ценам. Когда традиционные продукты находятся на стадии завершения своего жизненного цикла. Когда в организации сильная управленческая команда |
Конкретные мероприятия инновационного содержания на уровне отдельных бизнес-процессов (звеньев формирования потребительной стоимости), которые должны обеспечить реализацию ключевой стратегической установки для конкретного предприятия. Например, "запуск" в производство телевизоров с отличной от традиционной технологией воспроизведения изображения (с экраном LCD или LED вместо телевизоров с ЭЛТ); кредитно-расчетные услуги + страховые услуги |
Освоение выпуска новых продуктов, не совпадающих с традиционным профилем организации |
Конгломератная диверсификация |
Когда в базовой отрасли происходит снижение объемов реализации и прибыли. Когда существующие рынки очень насыщены продуктом организации |
Конкретные мероприятия инновационного содержания на уровне отдельных бизнес-процессов, которые должны обеспечить реализацию ключевой стратегической установки для конкретного предприятия. Например, для отечественных строительных компаний это может быть строительный бизнес + гостинично-ресторанный бизнес; для учебных заведений в условиях сокращения набора студентов - аренда помещений общежитий третьими лицами, предоставление консалтинговых услуг по проблематике специализации вуза |
Освоение выпуска новых |
Горизонталь- |
Когда дополнение новыми, но в то же время непрофильными продуктами могло бы существенно улучшить реализацию |
Конкретные мероприятия инновационного содержания на уровне отдельных бизнес-процессов, которые должны обеспечить реализацию ключевой стратегической установки для конкретного предприятия. Например, дополнительное (за небольшую плату) сервисное обслуживание (в собственной |
непрофильных продуктов, но для традиционных потребителей |
ная диверсификация |
традиционных. Когда организация попадает в высоко- конкурентный или неразвитый бизнес. Когда традиционные каналы сбыта могут быть использованы для продвижения на рынок новых продуктов |
сервисной службе) приобретенной сложной техники в течение длительного (послегарантийного) срока, как это делают сети супермаркетов электроники "FoxMart", "Эльдорадо", а также небольшие предприятия, оказывающие телекоммуникационные услуги, торгующие компьютерной техникой и т. п. Такую практику целесообразно ввести и отечественным производителям сельхозтехники для фермерских хозяйств |
Объединение с другой компанией для проведения работ по специальному проекту |
Совместное предприятие |
Когда 2 или больше предприятий, специализирующихся в разных бизнесах, объединяются, чтобы дополнить друг друга. Когда существует необходимость быстрого выхода на рынок новой технологии. Когда нужно облегчить выход на мировые рынки |
Конкретные мероприятия инновационного содержания на уровне отдельных бизнес-процессов, которые должны обеспечить реализацию ключевой стратегической установки для конкретного предприятия. Например, Львовская кондитерская фирма "Світоч" ("Нестле", Швейцария); авиастроительное предприятие "Антонов" (планируется создание СП с авиастроительной российской компанией); СП в области освоения черноморского газо- и нефтеносного шельфа |
Освоение новых непрофиль- ных видов деятельности, связанных с обеспечением (предыдущим или последующим) основного бизнеса предприятия |
Вертикальная диверсификация |
Когда предприятие желает вернуться к более ранним стадиям деятельности (например, к изготовлению подузлов или упаковки). Если организация конкурирует в отрасли, которая быстро растет, и когда ожидается продолжение расширения рынков сбыта. Когда предприятие |
Конкретные мероприятия инновационного содержания на уровне отдельных бизнес-процессов, которые должны обеспечить реализацию ключевой стратегической установки для конкретного предприятия. Например, в промышленную группу "СКМ" входят предприятия угольной отрасли, энергогенерирующие и энергораспределительные компании, горнодобывающие предприятия, металлургические предприятия, а также трейдинговые и финансовые компании (банки). Она их или покупает, или устанавливает над ними контроль при помощи своего профильного актива-подразделения - металлургического холдинга "Метинвест" - с целью обеспечения как поставки сырья, так и сбыта его готовой продукции на внутреннем и |
желает ввести такие стадии деятельности, как оптовая или розничная торговля |
мировом рынках, и усиления таким способом своей конкурентоспособности в этом бизнесе; Львовское ЧП "Семейная колбаска", которое, кроме производства колбасных изделий, диверсифицировалось в бизнес по выращиванию и забою скота и в бизнес розничной торговли через широкую сеть собственных торговых точек |
Кризис в России 1998 года, его причины и последствия
Явление
как кризис, одно из самых губительных для экономики государства, способное
вывести из строя весь государственный аппарат, поэтому всегда стоить помнить о
подобном опыте прошлого, чтобы избежать его. Период после распада Советского
Союза является для нашей страны одним из самых тяжелых в современной ис ...
Малое предпринимательство, его функции и место в рыночной экономике
Основой
рыночной экономики является предпринимательская деятельность, что тесно связано
с созданием мелких и средних предприятий.
Как
известно, малое предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность,
распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью.
Малый
бизнес- процесс свободного эконом ...