Инновационные стратегии предприятий

Таблица 2. Содержание стратегии инноваций, ее целевое назначение и средства реализации

Целевое назначение инноваций (ключевая стратегическая установка)

На обеспечение какой стратегии направлена

Типичные ситуации применения

Мероприятия по реализации в рамках отдельных бизнес-процессов

Создание новых производств, совпадающих с профилем организации

Концентрическая диверсификация

Когда новые профильные продукты могут предлагаться на рынке по достаточно высоким конкурентным ценам. Когда традиционные продукты находятся на стадии завершения своего жизненного цикла. Когда в организации сильная управленческая команда

Конкретные мероприятия инновационного содержания на уровне отдельных бизнес-процессов (звеньев формирования потребительной стоимости), которые должны обеспечить реализацию ключевой стратегической установки для конкретного предприятия. Например, "запуск" в производство телевизоров с отличной от традиционной технологией воспроизведения изображения (с экраном LCD или LED вместо телевизоров с ЭЛТ); кредитно-расчетные услуги + страховые услуги

Освоение выпуска новых продуктов, не совпадающих с традиционным профилем организации

Конгломератная диверсификация

Когда в базовой отрасли происходит снижение объемов реализации и прибыли. Когда существующие рынки очень насыщены продуктом организации

Конкретные мероприятия инновационного содержания на уровне отдельных бизнес-процессов, которые должны обеспечить реализацию ключевой стратегической установки для конкретного предприятия. Например, для отечественных строительных компаний это может быть строительный бизнес + гостинично-ресторанный бизнес; для учебных заведений в условиях сокращения набора студентов - аренда помещений общежитий третьими лицами, предоставление консалтинговых услуг по проблематике специализации вуза

Освоение выпуска новых

Горизонталь-

Когда дополнение новыми, но в то же время непрофильными продуктами могло бы существенно улучшить реализацию

Конкретные мероприятия инновационного содержания на уровне отдельных бизнес-процессов, которые должны обеспечить реализацию ключевой стратегической установки для конкретного предприятия. Например, дополнительное (за небольшую плату) сервисное обслуживание (в собственной

непрофильных продуктов, но для традиционных потребителей

ная диверсификация

традиционных. Когда организация попадает в высоко- конкурентный или неразвитый бизнес. Когда традиционные каналы сбыта могут быть использованы для продвижения на рынок новых продуктов

сервисной службе) приобретенной сложной техники в течение длительного (послегарантийного) срока, как это делают сети супермаркетов электроники "FoxMart", "Эльдорадо", а также небольшие предприятия, оказывающие телекоммуникационные услуги, торгующие компьютерной техникой и т. п. Такую практику целесообразно ввести и отечественным производителям сельхозтехники для фермерских хозяйств

Объединение с другой компанией для проведения работ по специальному проекту

Совместное предприятие

Когда 2 или больше предприятий, специализирующихся в разных бизнесах, объединяются, чтобы дополнить друг друга. Когда существует необходимость быстрого выхода на рынок новой технологии. Когда нужно облегчить выход на мировые рынки

Конкретные мероприятия инновационного содержания на уровне отдельных бизнес-процессов, которые должны обеспечить реализацию ключевой стратегической установки для конкретного предприятия. Например, Львовская кондитерская фирма "Світоч" ("Нестле", Швейцария); авиастроительное предприятие "Антонов" (планируется создание СП с авиастроительной российской компанией); СП в области освоения черноморского газо- и нефтеносного шельфа

Освоение новых непрофиль- ных видов деятельности, связанных с обеспечением (предыдущим или последующим) основного бизнеса предприятия

Вертикальная диверсификация

Когда предприятие желает вернуться к более ранним стадиям деятельности (например, к изготовлению подузлов или упаковки). Если организация конкурирует в отрасли, которая быстро растет, и когда ожидается продолжение расширения рынков сбыта. Когда предприятие

Конкретные мероприятия инновационного содержания на уровне отдельных бизнес-процессов, которые должны обеспечить реализацию ключевой стратегической установки для конкретного предприятия. Например, в промышленную группу "СКМ" входят предприятия угольной отрасли, энергогенерирующие и энергораспределительные компании, горнодобывающие предприятия, металлургические предприятия, а также трейдинговые и финансовые компании (банки). Она их или покупает, или устанавливает над ними контроль при помощи своего профильного актива-подразделения - металлургического холдинга "Метинвест" - с целью обеспечения как поставки сырья, так и сбыта его готовой продукции на внутреннем и

   

желает ввести такие стадии деятельности, как оптовая или розничная торговля

мировом рынках, и усиления таким способом своей конкурентоспособности в этом бизнесе; Львовское ЧП "Семейная колбаска", которое, кроме производства колбасных изделий, диверсифицировалось в бизнес по выращиванию и забою скота и в бизнес розничной торговли через широкую сеть собственных торговых точек

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше об экономике сегодня

Кризис в России 1998 года, его причины и последствия
Явление как кризис, одно из самых губительных для экономики государства, способное вывести из строя весь государственный аппарат, поэтому всегда стоить помнить о подобном опыте прошлого, чтобы избежать его. Период после распада Советского Союза является для нашей страны одним из самых тяжелых в современной ис ...

Малое предпринимательство, его функции и место в рыночной экономике
Основой рыночной экономики является предпринимательская деятельность, что тесно связано с созданием мелких и средних предприятий. Как известно, малое предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью. Малый бизнес- процесс свободного эконом ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru