. Активные технологические:
а) продуктовые - касаются внедрения новых или усовершенствованных по своим свойствам либо способам использования товаров и услуг;
б) процессные - касаются внедрения новых или улучшенных способов производства, а также доставки продуктов.
. Пассивные нетехнологические:
а) маркетинговые - касаются внедрения новых методов продажи, в том числе предусматривающих изменение, например, дизайна продукта и его упаковки, складирования и продвижения на рынок, ценовой политики - с целью лучшего удовлетворения нужд потребителей, захвата позиций на рынке либо новых рынков;
б) организационные - касаются внедрения новых методов организации деятельности и управления как предприятием, так и отдельными его функциональными, операционными и бизнес-подразделениями.
Также отметим, что с позиций жизненного цикла бизнеса стратегию инноваций можно рассматривать как логику поведения, которой необходимо придерживаться, и как инструмент, который используют предприятия на всех стадиях: для обоснования возможности вхождения на новый (или традиционный) рынок с новым продуктом, то есть на первой стадии жизненного цикла; на следующих стадиях (роста и зрелости), когда для обеспечения своей конкурентоспособности предприятие должно избрать соответствующую стратегию своего инновационного поведения (обычно непосредственно связанную с диферсфикацией деятельности).
Для иллюстрации содержания инновационной стратегии мы предлагаем принципиальную схему идентификации мероприятий стратегии инноваций на уровне отдельных бизнес-процессов предприятия по обеспечению его диверсификацион-ного развития, которое, как было отмечено, и задает стратегия инноваций (табл. 2).
Таблица 1. Связь общих конкурентных и инновационных стратегий
Стратегии |
Основные инновационные акценты в производственных бизнес-процессах и их примеры |
Лидирование за счет расходов (цен) |
Инновации, обеспечивающие контроль над расходами: использование методов учета расходования ресурсов; применение более совершенных методов учета расходования ресурсов; автоматизация производственно-технологического процесса. Инновации, предопределяющие изменение технологического уровня производства благодаря совершенным методам производства: а) запуск конвейера; б) автоматизация и роботизация отдельных операций или всего технологического процесса; в) переход к порошковой технологии или к использованию электропечей в металлургии; г) внедрение интернет-технологий (например: внедрение услуг удаленного банкинга "Приват24" "При ват Банком" - системы интернет-платежей, позволяющей клиентам управлять своими счетами в "ПриватБанке" с помощью Интернета. Практически все вопросы, из-за которых клиентам приходилось посещать отделение, теперь можнорешать благодаря "Приват24": осуществлять операции по карточке, переводить средства, вносить платежи и взносы, погашать кредиты, менять валюту. Это позволит увеличить масштабы бизнеса и снизить расходы на продукты (услуги), в том числе цену продуктов банка); д) внедрение в системе ЖКХ новых типов газовых котлов и переход на домовые системы отопления при отказе от центрального отопления; э) применение технологий по массовому изготовлению "умных" лекарств в фармакологическом бизнесе; е) аутсорсинг для выполнения непрофильных операций на предприятии, в частности ведение учета; ж) применение материалов-заменителей (например, дешевого пальмового масла вместо дорогих животных жиров в косметической и пищевой промышленности). Инновации в системе поощрения рационализации и изобретательства: дифференцированная система премирования за каждое предложение (или изобретение) даже при их нулевом экономическом эффекте, но если было внедрение. Инновации, обеспечивающие высокий уровень стандартизации: роботизация и автоматизация производственных процессов. Автоматизация метрологических процессов: внедрение компьютерных технологий |
Дифференциация |
Инновации, обеспечивающие контроль качества продукции: использование дефектоскопов в металлургической отрасли на предприятиях по производству продукции с более высокой добавленной стоимостью (например, трубы разного диаметра, рельсы для железной дороги и т. п.), чем у полуфабрикатов (например, катанка, лист). Инновации, обеспечивающие качество каждой операции: механизация и автоматизация производственного процесса в кондитерском и фармацевтическом бизнесе. Инновации, обеспечивающие гибкость производственного процесса: аутсорсинг при выполнении индивидуальных заказов; использование широкого спектра продуктов-заменителей для производства собственного продукта; диверсификация поставки сырья и комплектующих; применение машин и оборудования "трансформерного" типа. Инновации, обеспечивающие высокий уровень организации (сложные проиессы запуска или выпуска): создание диспетчерско-логистической службы; компьютеризация управления производственным процессом |
Исследование ограниченности ресурсов и безграничности потребностей как основного экономического противоречия
Актуальность
темы. Противоречие между безграничностью потребностей и ограниченностью
ресурсов образует ту основу, вокруг которой вращается экономика. Домохозяйству,
фирме, всей национальной экономике приходится постоянно делать выбор, на
покупку или производство каких благ следует потратить свои ресурсы, которые
...
Исследование оборотных средств предприятий питания и гостиниц
Известно, что оборотный капитал это средства, обслуживающие процесс
хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства,
и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности и ритмичности
процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного
капитала пре ...