Инновационные стратегии предприятий

Следовательно, инновации на предприятии предопределяются экономической необходимостью, поскольку поддержка надлежащего уровня конкурентоспособности в современных условиях невозможна без инвестиций в НИОКР, разработку или приобретение новых технологий, освоение выпуска новых продуктов, развитие каналов сбыта, поддержку позитивного имиджа торговой марки и т. п. Кроме того, в условиях ограничения ресурсов для возмещения постоянно растущих расходов предприятия оказываются перед проблемой поиска разных путей и возможностей увеличения объемов продажи и роста прибыли. Самым эффективным способом являются инновации. Соответственно, конкуренция на их основе порождает потребность в разработке стратегии инноваций, которая касается всех подсистем предприятия и сводится к определенному стратегическому набору (портфелю) инновационного содержания.

Здесь и далее в приведенном примере мы не предлагаем универсальные мероприятия, поскольку они не являются стандартными, а могут быть лишь уникальными и пригодными для конкретных предприятий, в конкретной отрасли и конкретном бизнесе (каждое предприятие уникально, и использование для них стандартных схем (мероприятий) ни к чему хорошему не приведет). Конкретные мероприятия могут быть сформулированы лишь для конкретного предприятия, что действует в конкретном рыночно-отраслевом сегменте, на основе результатов или бенчмаркинга, или анализа и оценки возможностей повышения эффективности предприятия, с применением методики сбалансированной системы показателей эффективности предприятия (BSC). Принимать стратегические решения можно лишь тогда, когда определены возможности предприятия по повышению его эффективности и конкурентоспособности. Можно использовать другие методики анализа и оценки имеющихся ключевых факторов успеха для определенного предприятия в определенном бизнесе, в контексте ключевых факторов успеха для определенной отрасли и по сравнению с наиболее успешными конкурентами (их достижениями и возможностями), которые владеют этими факторами-качествами как конкурентными преимуществами (в частности и в первую очередь благодаря инновациям). Общая же стратегическая установка инновационной стратегии, которая формулирует целевое назначение необходимых инноваций, определяет только логику и задает вектор приложения этих конкретных инноваций (так называемую ключевую стратегическую установку): при обеспечении конкурентоспособности предприятия в соответствующих звеньях формирования потребительной стоимости продукта конкретного бизнеса предприятия - функциональный уровень; при обеспечении конкурентоспособности определенного традиционного бизнеса, в частности, путем повышения его эффективности (сценарий минимизации расходов) или его дифференциации, оптимизации и даже модификации - бизнес-уровень; при обеспечении конкурентоспособности предприятия путем вхождения в новый бизнес, то есть диверсификации деятельности (как в нашем примере), - корпоративный уровень управления и стратегического набора предприятия.

Выводы

Обоснованно выбранная и соответственно содержательно наполненная стратегия инноваций - как определенный стратегический набор (портфель) решений по обеспечению инновационного процесса на предприятии на всех его уровнях и для всех составных бизнес-процессов - является залогом длительного успеха любого предприятия и средством обеспечения его конкурентной устойчивости. Этому должны служить четкая типологизация и детальная декомпозиция инновацинной стратегии по разным ее составляющим, демонстрирующим ее место в структуре стратегического набора (портфеля) предприятия и в системе обеспечения его конкурентоспособности. Полезными также будут и наши исследования доступных, понятных методик генерации и верификации ее альтернатив, отобранных нами среди наиболее пригодных для реализации.

В работе предложена логистическая (диспетчерская) парадигма стратегии современного предприятия и ее инновационной составляющей. Определены место и роль (функция) стратегии инноваций в системе обеспечения конкурентоспособности предприятия. Рассмотрены возможные элементы (субстратегии) инновационной стратегии и их альтернативы на всех уровнях и в границах основных составляющих стратегического набора предприятия.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше об экономике сегодня

Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем. И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...

Исследование издержек производства на предприятии
Актуальность темы исследования. Категория издержек занимает центральное место в экономической науке. В рыночной экономике одним из критериев эффективности и финансовой состоятельности организаций является определенный размер текущей и долговременной прибыльности. А она, в свою очередь, при соответствующем уровне ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru