Следовательно, инновации на предприятии предопределяются экономической необходимостью, поскольку поддержка надлежащего уровня конкурентоспособности в современных условиях невозможна без инвестиций в НИОКР, разработку или приобретение новых технологий, освоение выпуска новых продуктов, развитие каналов сбыта, поддержку позитивного имиджа торговой марки и т. п. Кроме того, в условиях ограничения ресурсов для возмещения постоянно растущих расходов предприятия оказываются перед проблемой поиска разных путей и возможностей увеличения объемов продажи и роста прибыли. Самым эффективным способом являются инновации. Соответственно, конкуренция на их основе порождает потребность в разработке стратегии инноваций, которая касается всех подсистем предприятия и сводится к определенному стратегическому набору (портфелю) инновационного содержания. Персональные данные пользователей
Здесь и далее в приведенном примере мы не предлагаем универсальные мероприятия, поскольку они не являются стандартными, а могут быть лишь уникальными и пригодными для конкретных предприятий, в конкретной отрасли и конкретном бизнесе (каждое предприятие уникально, и использование для них стандартных схем (мероприятий) ни к чему хорошему не приведет). Конкретные мероприятия могут быть сформулированы лишь для конкретного предприятия, что действует в конкретном рыночно-отраслевом сегменте, на основе результатов или бенчмаркинга, или анализа и оценки возможностей повышения эффективности предприятия, с применением методики сбалансированной системы показателей эффективности предприятия (BSC). Принимать стратегические решения можно лишь тогда, когда определены возможности предприятия по повышению его эффективности и конкурентоспособности. Можно использовать другие методики анализа и оценки имеющихся ключевых факторов успеха для определенного предприятия в определенном бизнесе, в контексте ключевых факторов успеха для определенной отрасли и по сравнению с наиболее успешными конкурентами (их достижениями и возможностями), которые владеют этими факторами-качествами как конкурентными преимуществами (в частности и в первую очередь благодаря инновациям). Общая же стратегическая установка инновационной стратегии, которая формулирует целевое назначение необходимых инноваций, определяет только логику и задает вектор приложения этих конкретных инноваций (так называемую ключевую стратегическую установку): при обеспечении конкурентоспособности предприятия в соответствующих звеньях формирования потребительной стоимости продукта конкретного бизнеса предприятия - функциональный уровень; при обеспечении конкурентоспособности определенного традиционного бизнеса, в частности, путем повышения его эффективности (сценарий минимизации расходов) или его дифференциации, оптимизации и даже модификации - бизнес-уровень; при обеспечении конкурентоспособности предприятия путем вхождения в новый бизнес, то есть диверсификации деятельности (как в нашем примере), - корпоративный уровень управления и стратегического набора предприятия.
Выводы
Обоснованно выбранная и соответственно содержательно наполненная стратегия инноваций - как определенный стратегический набор (портфель) решений по обеспечению инновационного процесса на предприятии на всех его уровнях и для всех составных бизнес-процессов - является залогом длительного успеха любого предприятия и средством обеспечения его конкурентной устойчивости. Этому должны служить четкая типологизация и детальная декомпозиция инновацинной стратегии по разным ее составляющим, демонстрирующим ее место в структуре стратегического набора (портфеля) предприятия и в системе обеспечения его конкурентоспособности. Полезными также будут и наши исследования доступных, понятных методик генерации и верификации ее альтернатив, отобранных нами среди наиболее пригодных для реализации.
В работе предложена логистическая (диспетчерская) парадигма стратегии современного предприятия и ее инновационной составляющей. Определены место и роль (функция) стратегии инноваций в системе обеспечения конкурентоспособности предприятия. Рассмотрены возможные элементы (субстратегии) инновационной стратегии и их альтернативы на всех уровнях и в границах основных составляющих стратегического набора предприятия.
Исследование рынка российского ипотечного кредитования
В
последние годы заметно растет потребность в развитии такого сегмента банковских
услуг, как ипотечное кредитование, т.е. выдача кредитов, обеспеченных залогом
недвижимости.
Данная
тема безусловно является актуальной, т.к. объемы выдачи ипотечных кредитов с
каждым годом все увеличивается. И это неудивительно, ...
Инфляция в прошлом и современности
Инфляция - неизбежный спутник долгосрочного развития экономики с гибкими
ценами. Поддержание уровня полной занятости без инфляции - цель
государственного регулирования рыночной экономики. Однако инфляция - сложный и
по-разному проявляющийся социально-экономический феномен, вызывающий споры и
разногласия среди эко ...