Путями совершенствования инновационной деятельности Ю-Вжд и ОАО «РЖД» в целом можно выделить следующие:
· развитие существующих, разработка и внедрение новых «технологических платформ»;
· повышение энергоэффективности и внедрение ресурсосберегающих технологий;
· создание современных транспортно-логистических систем, включая высокоскоростное и скоростное движение;
· развитие интеллектуальных систем управления перевозочным процессом на базе современных цифровых телекоммуникационных и спутниковых технологий;
· кардинальное обновление подвижного состава и объектов инфраструктуры в соответствии с требованиями лучших мировых стандартов.
Программа инновационного деятельности должна быть интегрирована в бизнес-стратегию развития компании и содействовать модернизации и технологическому развитию компании путем значительного улучшения основных показателей эффективности производственных процессов.
Принятие этих мер позволит предприятию повысить уровень конкурентоспособности своих услуг и как следствие - увеличить прибыль.
Глоссарий
№ |
Понятие |
Определение |
1 |
Базисная инновация |
инновация, в основе которой лежит новое фундаментальное научное достижение, позволяющее создать системы (товары, машины, технологии, оборудование) следующих поколений, которая требует значительных по объему НИОКР, предполагают перестройку ряда смежных производств, связаны с повышенными стартовыми капиталовложениями и рассчитаны на долгосрочную перспективу |
2 |
Жизненный цикл инноваций |
совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества, определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта |
3 |
Инвестиции |
долгосрочное вложение капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы или инновационные проекты с целью получения дохода |
4 |
Инноватика |
область знаний, развивающая методологию и организацию инновационной деятельности |
5 |
Инноватор |
потребитель, который получил или приобрел новшество использует его, повышает свою компетенцию, получает выгоду в виде нового качества своей деловой активности, новых свойств продукции и услуг, появившихся в результате его деятельности. |
6 |
Инновация |
конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта |
7 |
Инновационная активность |
комплексная характеристика ее инновационной деятельности, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, способность мобилизовать потенциал необходимого количества и качества, в том числе его скрытые стороны, способность обеспечить обоснованность методов, уровень технологии инновационного процесса по составу и последовательности операций |
8 |
Инновационная деятельность |
это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования, результатом которого являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами |
9 |
Инновационная стратегия |
целенаправленная деятельность по определению важнейших направлений, выбору приоритетов перспективного развития предприятия и выработке требующегося для их достижения комплекса мероприятий, предполагающая совокупность мер в среднесрочной и долгосрочной перспективе по разработке и внедрению новшеств, воспроизводимых на производстве и востребованных рынком |
10 |
Инновационный потенциал |
качественное понятие, характеризующее действенность механизма инновационного процесса, и выраженное в скорости разработки новшеств, темпов внедрения и распространения изобретений по различным сферам общественного производства и возможности их успешной коммерциализации |
11 |
Инновационный проект |
частная форма организации и управления инновационным процессом, результатом которой служит конкретная инновация (инновационный продукт) |
12 |
Инновационный процесс |
совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инноваций |
13 |
Инфраструктура |
комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы |
14 |
Коммерционализация |
это привлечение инвесторов для финансирования деятельности по реализации новшества (части инновационного процесса) из расчета участия в будущих прибылях в случае успеха |
15 |
Конкурентоспособность |
это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами |
16 |
Научно-технический прогресс |
использование передовых достижений науки и техники, технологии в хозяйстве, в производстве с целью повышения эффективности и качества производственных процессов, лучшего удовлетворения потребности людей |
17 |
Нематериальные активы |
принадлежащие предприятиям и организациям ценности, не являющиеся физическими, вещественными объектами, воплощающими ценность в своей физической сущности, но имеющие стоимостную, денежную оценку благодаря возможности использования и получения от них дохода (лицензии, патенты, технологические и технические новшества, программный продукт, проекты, другие объекты интеллектуальной собственности, арендные и другие права, привилегии, товарные знаки, называемые неосязаемыми ценностями) |
18 |
Новатор |
создавший в результате творческого процесса новшество (в виде нового продукта, новой услуги и т.д.) и передавший это новшество обществу через рынок или какой-либо другой механизм |
19 |
Новшество |
оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности, который может оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений и т.д. |
20 |
Улучшающая инновация |
инновация, предполагающая использование результатов научной, технологической, организационной или проектной работы, заказанной с целью улучшения характеристик (параметров) имеющихся на рынке товаров (услуг) |
Концепция экономического (промышленного) цикла К. Маркса
С
начала XIX века, когда уже были достаточно развиты рыночные и товарно-денежные
отношения, экономика развитых стран начала переживать так называемые «кризисы
перепроизводства», сопровождаемые различными негативными явлениями: сложность
реализации продукции, низкий уровень спроса на товары и услуги, падение уровн ...
Исследование рынка российского ипотечного кредитования
В
последние годы заметно растет потребность в развитии такого сегмента банковских
услуг, как ипотечное кредитование, т.е. выдача кредитов, обеспеченных залогом
недвижимости.
Данная
тема безусловно является актуальной, т.к. объемы выдачи ипотечных кредитов с
каждым годом все увеличивается. И это неудивительно, ...