Рис. 3 Алгоритм стратегического управления взаимоотношениями консалтинговой фирмы с клиентами
Этапы, перечисленные на рисунке 3, представляют собой логическую последовательность действий в рамках стратегического планирования на рынке консалтинговых услуг, которая позволяет учесть особенности этого рынка и исключительную ценность поддержания взаимоотношений между консалтинговой фирмой и заказчиками [23,c.111-117].
Сегодня большинство предприятий нуждаются в современном и эффективном оборудовании, однако собственных средств на это не хватает. В этих условиях наиболее активной и перспективной формой обновления основных фондов является лизинг.
Создание эффективности действующей экономической системы в Республике Беларусь в условиях недостатка у предприятий собственных оборотных средств, кредитных ресурсов и бюджетных ассигнований предполагает активную деятельность рынка лизинговых услуг. В мировой практике лизинг является одним из основных инструментов привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, позволяет обновить устаревшую производственную базу на основе прогрессивных технологий производства и управления, приобрести основные производственные фонды на выгодных для субъектов хозяйствования условиях, что особенно актуально для современного этапа экономического развития в Беларуси. Несмотря на преимущество лизинга перед другими финансовыми инструментами, эта форма экономических отношений в Беларуси развивается медленными темпами. Объем лизинговых операций в общем объеме инвестиций составляет только 2%, тогда как в зарубежных странах этот показатель варьируется от 15 до 30%.
В последнее время лизингом занимаются белорусские банки, такие как АСБ «Беларусбанк», ОАО «Белпромстройбанк». Заметное место занимают лизинговые компании, принадлежащие физическим лицам («Лизинг-сервис»).
Необходимо отметить, что в Республике Беларусь получил распространение финансовый лизинг, однако он развит недостаточно хорошо.
Успешному развитию лизинга препятствует ряд проблем, которые предстоит решить:
¾ несовершенство действующего законодательства, в первую очередь в области налогообложения, ценообразования, защиты прав собственника-инвестора;
¾ невозможность заключения госпредприятиями лизинговых договоров под залог своего имущества, что является существенным препятствием для обновления производственных фондов;
¾ слабая банковская система;
¾ недостаточность финансового, в том числе валютного потенциала;
¾ слабая диверсификация предоставляемых услуг;
¾ « нехватка стартового капитала для организации лизинговых компаний;
¾ неразвитость связей со страховыми компаниями (в Республике Беларусь практически отсутствует рынок перестраховочных услуг);
¾ отсутствие системы информационного обеспечения лизинга, которая предоставляла бы информацию о предложениях лизинговых компаний, их услуг, о его достоинствах.
В целях развития лизинга в Республике Беларусь необходимо провести детальный анализ деятельности имеющихся лизинговых компаний и разработать пути преодоления трудностей. Также необходимо разработать практические рекомендации по совершенствованию действующего законодательства, организации лизинга, оценки и анализа его эффективности.
Действующее законодательство не способствует развитию международного лизинга. Пока не созданы условия для активного участия белорусских лизингодателей в экспорте отечественной продукции. Сегодня российские производители и лизингодатели предлагают различные схемы товарных кредитов белорусским компаниям. И белорусским предприятиям приходится соглашаться на такие схемы.
Классификация и виды издержек
Если рынки могут обеспечивать такие хорошие
результаты, то почему же мы столь часто сталкиваемся с примерами отказа от
использования ценового механизма, когда экономическая деятельность организуется
в рамках формализованных иерархических структур и их взаимоотношений, с
использованием явного планирования и директ ...
Концепция экономического (промышленного) цикла К. Маркса
С
начала XIX века, когда уже были достаточно развиты рыночные и товарно-денежные
отношения, экономика развитых стран начала переживать так называемые «кризисы
перепроизводства», сопровождаемые различными негативными явлениями: сложность
реализации продукции, низкий уровень спроса на товары и услуги, падение уровн ...