Особенности и проблемы формирования инфраструктуры рынка РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1. Одноступенчатые платежи: акцизы (налог с производителя), налог с продажи (налоги с розничного оборота), налоги на отдельные виды услуг и прочие.

Кумулятивные многоступенчатые платежи: отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, отчисления в фонд стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, целевые сборы, связанные с финансированием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, отчисления в местный бюджетный жилищно-инвестиционный фонд. https://malteseworld.ru/kak-vybrat-kliniku-dlya-lecheniya-alkogolizma-i-narkomanii.html

Прямыми налогами в Республике Беларусь являются следующие платежи и сборы:

1) Имущественные налоги: налог на недвижимости

1) Подоходные налоги:

¾ прогрессивные налоги: подоходный налог;

¾ пропорциональные налоги: налог на прибыль, на дохода на содержание и развитие инфраструктуры, транспортный сбор, сборы с пользователей, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и прочие целевые сборы.

К смешанным налогам относятся:

¾ Социальные платежи: чрезвычайный налог, отчисления в фонд содействия занятости и Фонд социальной защиты населения.

¾ Прочие налоги и сборы: земельный налог, экологический налог, отчисления в фонд охраны природы и фонд «Энергосбережение», налоги на пользование местными фондами и т. д [19, c.89-90].

В 2011 году ряд налогов в Беларуси отменено, что позволит оставить у предприятий около 700 млрд. рублей:

· налог на услуги (5% из выручки);

· местный сбор на развитие;

· платежи в составе экологического налога;

· авансовые платежи по НДС и акцизам;

· налоги на доходы населения от выращивания сельскохозяйственной продукции на своих участках.

Особенностью бюджета 2011 года является тот факт, что в нем учтены изменения в Налоговом кодексе, которые существенно упрощают систему налогообложения. В целом налоговая нагрузка в 2011 году снизится на 0,4% к ВВП.

В структуре бюджета отмечен значительный рост социального пакета за счет повышения заработной платы, пенсий, стипендий и других социальных гарантий обществу.

Доходы консолидированного бюджета в 2011 году прогнозируются в размере Br54,5 трлн., что составит 118% к оценке 2010 года. Расходы консолидированного бюджета составят Br60,53 трлн. (118,3%).

Доходы республиканского бюджета в 2011 году предусматриваются в сумме Br33,6 трлн., или 116,9% к ожидаемому исполнению 2010 года. Расходы республиканского бюджета запланированы в размере Br39,6 трлн. (123,3%).

Основными источниками налоговых доходов консолидированного бюджета являются: НДС - 35,1%, налоги от внешнеэкономической деятельности - 13,3%, налоги на доходы и прибыль - 12,8%, подоходный налог - 10,1%, акцизы - 9,8%. В 2011 году увеличатся доходы бюджета от ввозных таможенных пошлин.

В проекте бюджета страны на 2011 год предусмотрено увеличение дефицита до 3% к ВВП (или около Br6 трлн.). Финансирование дефицита бюджета предусматривается за счет внутренних и внешних источников[20].

Дальнейшее совершенствование системы налогового администрирования в республике видится прежде всего в развитии информационных технологий.

В перспективе необходимы формирование баз данных на единой либо совместимых платформах, переработка форм налоговых деклараций и приложений к ним, внедрение программного продукта, позволяющего оценить, насколько отраженные плательщиками в налоговых декларациях суммы налогов соответствуют их реальным налоговым обязательствам. Программой деятельности Министерства по налогам и сборам предусмотрены модернизация и дальнейшее развитие информационной системы МНС, в рамках которой должны быть решены задачи объединения информационных ресурсов, минимизации затрат по обработке больших массивов данных, введения электронного документооборота. Реализация данного проекта позволит перевести работу с плательщиками на качественно новый, безбумажный уровень.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Немного больше об экономике сегодня

Инфляционные процессы в Республике Беларусь, их последствия и принимаемые антиинфляционные меры
Инфляция является неотъемлемым атрибутом рыночного хозяйства, оказывающим неоднозначное воздействие на экономику. В результате инфляции растет денежная масса. Некоторый рост денежной массы (до 10% в год) создает стимул для увеличения объема выпускаемой продукции, ускоряет платежный оборот, способствует активизац ...

Инфляция и способы борьбы с ней
Главная цель государственного регулирования экономики - достичь сбалансированности (равномерности) развития экономики, с помощью мер государственного воздействия ликвидировать (или уменьшить) диспропорции экономического развития, адаптировать национальную экономику к быстро меняющимся внутри- и внешнеэкономическ ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru