Особенности и проблемы формирования инфраструктуры рынка РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

банковский налоговый инфраструктура рынок

Реформирование экономики и появление новых субъектов хозяйствования нуждаются в надежном и эффективном механизме регулирования рынка, одну из составных частей которого должна составлять инфраструктура. Элементный состав рыночной инфраструктуры в Республике Беларусь к настоящему времени сформирован неполно и фрагментарно. Процесс становления идет стихийно, в большинстве случаев не обеспечен необходимой нормативно-правовой базой и явно отстает от потребностей времени.

Налоговая политика является неотъемлемой частью социально-экономической политики страны. Она развивается и изменяется вместе с приоритетами государства. На нынешнем этапе она приобрела такие важные черты, как устойчивость и стабильность функционирования, выраженная направленность на стимулирование воспроизводственных процессов.

Программой социально-экономического развития страны в области бюджетно-налоговой политики предусмотрено совершенствование налогового законодательства, основными целями которого являются снижение налоговой нагрузки, улучшение налогового администрирования и повышение рациональности, справедливости и стабильности налоговой системы.

Не следует забывать и о социальной направленности бюджета белорусского государства. Высокая концентрация финансовых ресурсов в бюджете нашей страны обусловлена широкомасштабным комплексом социальных гарантий: бесплатным образованием, здравоохранением, развитой системой пенсионного обеспечения и социального обслуживания [17, c. 24].

Основы бюджетно-налоговой системы страны заложены в Конституции Республики Беларусь. Согласно ее нормам, все граждане республики обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты законодательно установленных налогов сборов и пошлин. Право устанавливать республиканские налоги и сборы, утверждать республиканский бюджет и отчет о его исполнении принадлежат Парламенту - Национальному собранию РБ [18, c.681].

Структура налоговой системы Беларуси схожа с аналогичными в развитых странах. Она включает прямые (налог на прибыль, подоходный налог, налог на недвижимость и т. д.), косвенные (НДС, акцизы, платежи из выручки и др.), смешанные (земельный и экологический налоги, отчисления в инновационные фонды и т.д.) и прочие налоги (ввозные, вывозные таможенные сборы и пошлины, оффшорный сбор и др.) [17, c.26].

Налоговая система Республики Беларусь включает в себя республиканские и местные налоги. Согласно закону «О бюджете Республики Беларусь», республиканскими налогами являются следующие:

♦ налог на доходы и прибыль;

♦ чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

♦ налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые на территории Республики Беларусь;

♦ налог на добавленную стоимость и акцизов на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь;

♦ акцизы на товары (за исключением акцизов на автомобильное топливо, кроме импортированного топлива);

♦ сборы за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь в размере 50%;

♦ патентные пошлины и сборы;

♦ консульские и другие сборы;

♦ доходы от внешней торговли и внешнеэкономических операций;

♦ другие обязательные платежи.

♦ от акцизов на автомобильное топливо (кроме импортированного топлива) - 20%;

В налоговой системе Республики Беларусь определяются следующие виды косвенных, прямых и смешанных налогов. К косвенным налогам относятся:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше об экономике сегодня

Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики». Современное товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков политической экономии и представителей ранней неоклассики. Товары, которые еще в ...

Интеллектуальная рента как фактор развития инновационной экономики
Экономическое и общественное развитие на современном этапе характеризуется тем, что информация, знания, научные достижения, инновации выходят на первый план. Если ранее ренту рассматривали применительно к природным ресурсам, то теперь многие исследователи склоняются к выделению в экономической структуре рентных и ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru