г) Трудности выхода МП на общероссийский рынок часто связаны с тем, что компании, имеющие малые оборотные средства, зачастую неспособны отпускать продукцию с отсрочкой платежа, что при растущей конкуренции является почти обязательным требованием к новичку на рынке.
В тех случаях, когда требуется аренда торговых площадей и оплата выкладки (в большом магазине поставщик платит за качество места, где выложен товар), средств провинциальных предприятий обычно хватает ненадолго.
д) Старая инфраструктура. Здесь стоит отметить, прежде всего, тот факт, что множество малых предприятий в провинции практически не внедряют новые технологии и работают в некоторых отношениях так же, как уральский завод XVIII века. В Москве и крупных городах большинство малых организаций имеют сайт в интернете и активно используют электронную почту, чего не происходит в малых городах, и это приводит к еще большей непрозрачности рынка. В некоторых регионах еще нет мобильной связи, и неизвестно, когда она появится.
В то же время следует отметить, что в малых городах за счет тесного сотрудничества и относительной малочисленности компаний между МП формируются особые связи, благоприятно влияющие их развитие, - это работа, основанная на личных контактах и точном знании потребностей друг друга, что позволяет эффективно планировать производство и выполнять заказы в кратчайшие сроки.
. Несмотря на вышеперечисленные проблемы новые МП продолжают появляться, а некоторым удается существовать довольно долго. Мы думаем, что со стороны федеральных и региональных властей хорошим способом могли бы быть бизнес-инкубаторы и бизнес-парки, организованные по европейскому образцу, недорогие или бесплатные курсы делового образования.
Со стороны общественных организаций - это прежде всего бесплатные юридические консультации по типовым вопросам, создание систем обмена информацией, что сделает рынок прозрачнее, и, что особенно важно для МП - создание своего рода «первичных организаций», либо регионального либо отраслевого типа - по принципу локальных сетей.
Исследование ограниченности ресурсов и безграничности потребностей как основного экономического противоречия
Актуальность
темы. Противоречие между безграничностью потребностей и ограниченностью
ресурсов образует ту основу, вокруг которой вращается экономика. Домохозяйству,
фирме, всей национальной экономике приходится постоянно делать выбор, на
покупку или производство каких благ следует потратить свои ресурсы, которые
...
Инфляция и причины возникновения
В настоящее время инфляция - один из самых болезненных и опасных
процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую
систему в целом. Инфляция означает не только снижение покупательной способности
денег, она подрывает возможности хозяйственного регулирования, сводит на нет
усилия по проведени ...