Общее положение малого предпринимательства в России

Оценка, анализ и управление рисками малого бизнеса в 2013 г

Почему в 2005 г. разорилось в пять раз меньше малых предприятий, чем зарегистрировалось, а в 2011 г. этот разрыв сократился в двадцать раз?

Приходилось встречать много разных версий (увеличение налогового бремени; меньшая доступность кредитов; снижение спроса, вызванное кризисом; изменения в законодательстве, выгодные крупному, но не выгодные малому бизнесу и т. д.). В некоторой степени эти факторы сыграли роль в увеличении количества банкротств. Но всего за семь лет увеличить количество разорившихся в пять раз и почти до нуля снизить прирост общего количества предпринимателей они явно не могли.

Полагаю, что главной причиной разорения малых предприятий в России явилось усложнение бизнеса и ужесточение конкуренции.

Для большинства предпринимателей безразлично каким конкретно бизнесом заниматься, главное - быстрей и проще заработать. Поэтому из всех свободных ниш в спросе, быстрей всего занимаются самые простые.

Первые представители малого бизнеса России варили джинсы, таскали ширпотреб из Польши, Китая и Турции, гоняли иномарки из Калининграда и Владивостока, открывали киоски по продаже всякой импортной чепухи. Примитивная работа не требовала высокой квалификации. Астрономические наценки покрывали убытки от грубых просчетов в маркетинге, кадровой политике, организации производства.

Но успехи первопроходцев привлекали других предпринимателей. При этом, как во времена «золотой лихорадки» - чем богаче жилы и проще добыча, тем быстрей столбились участки. Наиболее привлекательной была торговля. Поэтому здесь быстрей появилась настоящая конкуренция. Самые неумелые и нерасчетливые предприниматели стали разоряться. Особенно много пострадало их в торговле продуктами и ширпотребом, т. к. эта сфера идеально подходит для глобализации. Лотки на рынках были вытеснены киосками, те, в свою очередь были поглощены магазинами и дальше пошло по нарастающей: универсамы, супермаркеты, гипермаркеты, мега центры.

Многие (но не все) стали понимать, что на этих полях стало слишком тесно и кормов на всех не хватает. Поэтому российский малый бизнес стал осваивать сферы несколько посложней. Как грибы стали расти пиццерии, мини хлебопекарни, брокерские конторы. И вновь на этих полях набилось столько предпринимателей, что подавляющее большинство из них разорилось.

На следующей волне популярности появилось множество фирм с бизнесом еще немного сложней. Это были новостные и рекламные газеты, небольшие банки, автозаправки, кафе, парикмахерские. И вновь, на поверхности остались единицы, а большинство - утонули.

Так постепенно малый бизнес России осваивал новые, все более сложные сферы экономики. И с каждым годом зарабатывать в нашей стране становилось все сложней. Если новичок выбирает примитивный бизнес, он сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны тех, кто уже давно завоевал свою нишу. Если он выбирает еще свободное от конкуренции поле, то это сложный бизнес, в котором трудно добиться высокого качества товаров или услуг и еще сложней продать их потребителям.

Прогноз количества банкротств малого бизнеса России в 2013 году.

Лично я связываю постоянно увеличивающееся количество банкротств индивидуальных предпринимателей и малых предприятий в России, прежде всего, с увеличением конкуренции и усложнением самого предмета бизнеса.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше об экономике сегодня

Информационная безопасность в экономике
Информационная безопасность предприятия - это компонент системы управления в современных условиях экономики. Может быть определена как процесс разработки и принятия управленческих решений по ключевым аспектам, связанным с защитой информации предприятия. Целью исследования является анализ защиты информации в ОО ...

Калькулирование полной себестоимости кафе Лакомка
Пищевой сервис может быть определён как обеспечение продовольствием и напитками, готовыми к употреблению, далеко от дома. В отличие от магазинов, которые продают продовольствие, услуги пищевого сервиса обычно различают: - по подготовке и приготовлению или подогреву и комплектованию продовольствия для дост ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru