Анализ производства и реализации продукции предприятия

Наряду с абсолютными значениями в анализе производства и реализации продукции используются относительные показатели, характеризующие соотношение между различными стоимостными оценками продукции предприятия:

- доля товарной продукции в валовой продукции:

;

- доля реализованной продукции в валовой продукции:

- доля реализованной продукции в товарной продукции:

.

Рис. 1.1. Динамика стоимостных показателей продукции предприятия

Результаты расчета относительных показателей, характеризующих соотношение между различными стоимостными показателями продукции предприятия за различные периоды, представлены в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Определение относительных показателей, характеризующих соотношение между различными стоимостными показателями продукции предприятия

Вид продукции

Усл.обозн.

Значение

базисный период

плановый период

отчетный период

Валовая продукция, млн.руб.

ВП

58,84

67,03

66,12

Товарная продукция, млн.руб.

ТП

55,71

62,73

63,32

Реализованная продукция, млн.руб.

РП

60,12

57,30

58,04

Доля товарной продукции в валовой продукции

УТП/ВП

0,947

0,936

0,958

Доля реализованной продукции в валовой продукции

УРП/ВП

1,022

0,855

0,878

Доля реализованной продукции в товарной продукции

УРП/ТП

1,079

0,913

0,917

Для анализа динамики производства и реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным используется формула:

,

где - физический объем производства (реализации) различных видов продукции соответственно в отчетном и базисном периодах;

- физический объем продукции, впервые произведенной (реализованной) в отчетном периоде;

- цена различных видов продукции соответственно в отчетном и базисном периодах.

Результаты анализа динамики производства и реализации продукции представлены в табл. 1.3 и 1.4.

Таблица 1.3

Анализ динамики производства продукции

Вид произведенной продукции

Объем производства, тыс.шт.

Цена реализации тыс.руб.

Стоимость производства в базисном периоде млн.руб.

Стоимость производства отчетного периода в ценах базисного периода, млн.руб.

базисный период

отчетный период

базисный период

отчетный период

q0

q1

p0

p1

q0·p0

q1·p0

К

3,3

3,2

4,5

-

14,85

14,40

Л

6,0

6,5

4,5

-

27,00

29,25

М

2,2

2,8

6,3

-

13,86

17,64

Итого

55,71

61,29

Динамики производства продукции, %

110,02

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше об экономике сегодня

Инфляция сущность, формы и виды
Инфляция - одна из ключевых проблем современной российской экономики, на решение которой обращалось первоочередное внимание государственных органов в 90-е годы XX века. В начале XXI века в условиях стабилизации экономики и наметившегося экономического роста проблема инфляции не только не утратила своего значения, ...

Кредитно-банковская система РБ
Банки - одно из центральных звеньев системы рыночной структуры. Развитие их деятельности - необходимое условие реального создания рыночного механизма. Устойчивость банков существенно влияет на эффективность экономики страны. Двухуровневая банковская система играет важнейшую роль в обеспечении функционирования на ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru