Продукция промышленного предприятия представляет собой прямой и полезный результат основной деятельности предприятия, представленный в форме продукта (изделия) и работ промышленного характера.
Основными стоимостными показателями объемов производства и реализации являются валовая, товарная и реализованная продукции.
Валовая продукция - это общий результат деятельности предприятия за отчетный период, представляющий собой стоимость предназначенных для реализации готовых изделий, полуфабрикатов и работ промышленного характера, а также изменения остатков полуфабрикатов и незавершенного производства.
,
где - цена изделия;
- объем готовых изделий;
- изменение остатков полуфабрикатов в натуральном выражении;
- изменение остатков незавершенного производства в натуральном выражении;
- степень готовности полуфабрикатов и незавершенного производства.
Товарная продукция − это конечный результат деятельности предприятия за отчетный период, отличающийся от валовой продукции тем, что не учитывает изменения остатков полуфабрикатов и незавершенного производства:
,
где - изменение остатков полуфабрикатов в стоимостном выражении;
- изменение остатков незавершенного производства в стоимостном выражении.
Реализованная продукция − это стоимость отгруженной или оплаченной покупателями продукции в отчетном периоде, в зависимости от того, какой метод определения реализации используется на предприятии: метод начисления или кассовый метод. В первом случае реализованная продукция определяется:
,
где - изменение остатков готовой продукции на складе предприятия в стоимостном выражении;
- изменение остатков готовой продукции на складе предприятия в натуральном выражении.
Во втором случае реализованная продукция определяется:
,
где - изменение остатков продукции отгруженной, но неоплаченной в стоимостном выражении;
- изменение остатков продукции отгруженной, но неоплаченной в натуральном выражении.
Результаты расчета основных стоимостных показателей объемов производства и реализации за различные периоды представлены в табл. 1.1 и на рис. 1.1.
Таблица 1.1
Результаты расчета основных стоимостных показателей объемов производства и реализации
Вид продукции |
Усл. обозн. |
Количество, тыс.шт. \ Цена, тыс.руб. |
Стоимость, млн.руб. | |||||||
базисный период |
плановый период |
отчетный период |
базисный период |
плановый период |
отчетный период | |||||
q0 |
p0 |
qпл |
pпл |
q1 |
p1 | |||||
Готовые изделия: |
∑pq |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
55,71 |
62,73 |
63,32 |
К Л М |
3,3 6,0 2,2 |
4,5 4,5 6,3 |
3,3 6,9 2,5 |
4,6 4,5 6,6 |
3,2 6,5 2,8 |
4,9 4,4 6,8 |
14,85 27,00 13,86 |
15,18 31,05 16,50 |
15,68 28,60 19,04 | |
Изменение остатков полуфабрикатов и незавершенного производства: |
∆ПФ+∆НЗП |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
3,13 |
4,30 |
2,80 |
К Л М |
0,5 0,6 -0,1 |
4,5 4,5 6,3 |
0,5 0,5 0,2 |
4,6 4,5 6,6 |
0,5 0,4 -0,2 |
4,9 4,4 6,8 |
1,35 2,16 -0,38 |
1,61 2,03 0,66 |
2,21 1,41 -0,82 | |
Валовая продукция |
ВП |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
58,84 |
67,03 |
66,12 |
Товарная продукция |
ТП |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
55,71 |
62,73 |
63,32 |
Изменение остатков готовой продукции на складе: |
∆ГП |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
-1,80 |
1,42 |
2,55 |
К Л М |
0,2 0,1 -0,5 |
4,5 4,5 6,3 |
0,4 0,2 -0,2 |
4,6 4,5 6,6 |
0,3 0,4 -0,1 |
4,9 4,4 6,8 |
0,9 0,45 -3,15 |
1,84 0,90 -1,32 |
1,47 1,76 -0,68 | |
Изменение остатков продукции отгруженной, но неоплаченной: |
∆ОП |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
-2,61 |
4,01 |
2,73 |
К Л М |
-0,1 -0,2 -0,2 |
4,5 4,5 6,3 |
0,2 0,1 0,4 |
4,6 4,5 6,6 |
0,1 0,2 0,2 |
4,9 4,4 6,8 |
-0,45 -0,90 -1,26 |
0,92 0,45 2,64 |
0,49 0,88 1,36 | |
Реализованная продукция |
РП |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
60,12 |
57,30 |
58,04 |
История экономических учений
Исторические
условия возникновения марксизма. Структура и основные идеи «Капитала» К. Маркса
...
Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема
курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника
рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики».
Современное
товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков
политической экономии и представителей ранней неоклассики.
Товары,
которые еще в ...