Основой рыночной экономики является предпринимательская деятельность, что тесно связано с созданием мелких и средних предприятий.
Как известно, малое предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью.
Малый бизнес- процесс свободного экономического хозяйствования в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательством) в рыночном пространстве с ограниченным количеством ресурсов (капитал, численность персонала и т.д.), который осуществляется в целях удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах, получения прибыли, необходимой для развития предпринимательского дела, для выполнения финансовых обязательств государственными налоговыми органами и другими хозяйствующими субъектами.
Кроме того, малый бизнес активно влияет на сокращение безработицы, противостоит влиянию экономического кризиса, формирует новый социальный класс мелких и средних собственников.
Государство, сознавая важную роль малого предпринимательства в рыночной экономике, разрабатывает и реализует ряд федеральных программ по его поддержке.
В России целью государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для его свободного развития, которые обеспечивают:
Повышение социальной эффективности деятельности малых и средних предприятий, рост численности занятых в секторе малого предпринимательства, средних доходов и формирования среднего класса-базы политической стабильности;
Повышение темпов развития малого бизнеса, как одного из стратегических факторов социально-экономического развития государства в целом, увеличение доли малого бизнеса в формировании всех составляющих внутреннего валового продукта
(производство товаров, оказание услуг, налоги), расширение сфер деятельности и экономическое укрепление малых и средних предприятий;
В основе разработки таких программ государство учитывает опыт ведущих стран мира, который, со всей очевидностью, доказывает необходимость в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного сектора малого предпринимательства.
Состояние малого бизнеса в России нельзя считать удовлетворительным. По данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства количество малых предприятий, приходящихся на 100 тыс. чел. населения страны в 2008 году составило в среднем 199 фирм, что в 8-10 раз меньше чем в развитых странах (например, в США на 245 млн. жителей приходится 24 млн. малых предприятий); малые предприятия в России производят всего лишь 15% ВВП, что также в 3-5 раз ниже мирового уровня.
Таким образом, России необходимо осуществить масштабное развитие малого предпринимательского сектора экономики как одного из основных факторов дальнейшего экономического и социального развития страны.
Целью данной курсовой работы является определить роль и место малого бизнеса в России в сравнении с ведущими мировыми державами; изучить условия и факторы развития малого бизнеса в экономическом развитии России; дать оценку состояния малого предпринимательства в экономике России на базе отдельных ее регионов; выделить перспективные направления дальнейшего развития малого предпринимательства в современной России.
Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш
мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия.
Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем.
И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой
бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...
Качество и уровень жизни. Социальная политика государства
Актуальность
выбранной темы обуславливается необходимостью проанализировать текущее
положение сферы социальной защиты, а также её уровень развития и адекватность
чаяниям россиян. Как известно, на уровне государства решаются судьбы миллионов
пенсионеров, инвалидов и всех других групп населения, чьи доходы зависят ...