Характеристика конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятием

Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.

Основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой они существуют. Если розничное предприятие торговли стремится к успеху, он должен знать, чего желают его покупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности. Но процветающая фирма обязана быть сильным конкурентом. Невозможно добиться высоких показателей прибыли, просто удовлетворяя потребности людей. Необходимо пристально следить за конкурентами, которые пытаются переманить к себе как можно больше покупателей.

Организация действует на рынке монополии, который характеризуется большим количеством продавцов.

Критерием выбора конкурентов, в первую очередь, является территориальный признак, то есть наиболее крупные магазины данного района.

Таблица 1 - Критерии ближайших конкурентов ООО ТД «Губернский»

Критерии

«Губернский»

«Изобилие»

«Ласточка»

«Пента»

1.Цены

Хлебобулочные изделия (руб.)

4 - 23

9 - 29

6 - 24

15-34

Колбасные изделия. (руб./кг.)

34 - 300

45 - 250

30 - 300

56 - 270

Помидоры(руб./кг)

52

63

59

62

Макаронные изделия

16 - 50

24 - 64

20 - 55

25 - 53

Оценка

4

1

3

2

2.Количество касс

3

1

1

1

Оценка

2

1

1

1

3.Количество рабочих часов в сутки

24

12

12

14

4.Наличие дисконтной карты для постоянных покупателей

Есть

Нет

Нет

Нет

Оценка

2

1

1

1

5.Парковка

Есть

Есть

Нет

Нет

Оценка

2

2

1

1

6.Месторасположение

Первая линия

Вторая линия

Вторая линия

Первая линия

Оценка

2

1

1

2

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше об экономике сегодня

Инфраструктура рынка в развитых странах и Республике Беларусь
С переходом к новым экономическим условиям, а именно к рыночному хозяйствованию, возникает необходимость создания рыночной инфраструктуры, которая обеспечила бы свободное движение товаров и услуг на рынке. Кроме того, важно создать такую инфраструктуру, которая соответствовала бы в полной мере рыночным условиям. ...

Инфляция спроса и предложения. Кривая Филлипса
Исходя из состояния спроса и предложения различают два типа инфляции. Когда возникает избыток денег по отношению к количеству предложенных товаров и экономика реагирует повышением цен налицо инфляция спроса. Экономика второй половины ХХ в. характеризуется не только инфляцией спроса. Для современной экономики ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru