Описанные ниже проблемы являются продолжением тех, которые по проявлению или происхождению уходят корнями в советский период. Некоторые из них усугублены условиями переходного периода: 1. Слабость судебной системы - одна из основных проблем переходного периода. Система тотального партийного надзора приучала людей искать защиты в партийных организациях, а не в судах. После распада этой системы на ее месте образовалась правовая брешь, незаполненная до сих пор. Слабость судебной системы в России проявляется в том, что:
. бюджет и исполнительная власть плохо обеспечивают содержание судей и деятельность судов;
. слабо исполняются судебные решения;
. низка пропускная способность арбитражных судов, а значит, резко увеличиваются сроки рассмотрения дел в них, что нередко парализует коммерческую деятельность;
. не хватает квалифицированных кадров, соответствующих требованиям новых экономических условий.
. в противостоянии коррупции практически не используется серьезный потенциал гражданского судопроизводства.
. отсутствие административной юстиции не позволяет освободить уголовное и гражданское судопроизводство от дел по рассмотрению административных нарушений, что затрудняет решение множества задач именно в той сфере, которая смыкается с коррупцией.
. Неразвитость правового сознания населения порождена той же причиной - укорененной при советском режиме системой партийного права. Помимо слабого исполнения законов и иных норм, помимо отсутствия культуры и традиции использования права гражданами, проявляются и другие эффекты: в частности, пониженный правовой иммунитет приводит к тому, что практически отсутствует массовое сопротивление "низовой" коррупции.
. Привычная ориентированность правоохранительных органов и их представителей на защиту исключительно "интересов государства" и "общенародной собственности" - типично российская проблема. Защита прав и интересов граждан, в том числе - частных собственников, еще не стала центральной задачей. В итоге предприниматели, не находя защиты в сфере права, ищут ее в сфере свободной купли-продажи незаконных услуг чиновников.
. Традиция подчинения чиновников не закону, а инструкции и начальнику имеет в России корни более древние, чем 70 лет коммунистического режима. Это приводит к тому, что попытки правового регулирования вязнут в старой бюрократической системе, продолжающей работать по своим собственным законам, установленным несколько столетий тому назад. Следовательно, любая антикоррупционная программа в России должна быть сопряжена с коренным реформированием системы государственной службы
Конкурентоспособность украинских предприятий
Конкурентоспособность
предприятия - это способность предприятия производить конкурентоспособную
продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и
производственный потенциал.
Под
конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и
стоимостных характеристик, которая обеспеч ...
Инфраструктура рынка Республики Беларусь
Процессы
преобразования и стратегия вывода экономики страны из кризиса предполагает
усиление мер по поддержке предпринимательства, формированию конкурентной
рыночной среды, созданию развитой рыночной инфраструктуры. Необходимость
соблюдения пропорциональности между становлением рыночных отношений и
инфраструктур ...