Псевдоинновации - это внешние изменения продуктов или процессов, не приводящие к изменению их потребительских характеристик.
Внедрение инноваций оказывает влияние на продуктово-технологические и рыночные возможности фирмы. Инновации могут сохранять или разрушать эти возможности. В связи с этим можно выделить три типа инноваций: архитектурные, нишесоздающие и регулярные.
Архитектурные инновации - это инновации, приводящие к устареванию существующих технологий и продуктов, а также рыночно-потребительских связей.
Нишесоздающие инновации сохраняют продуктово-технологические возможности, но разрушают существующие рыночно-потребительские связи. Они создают новые рыночные ниши для существующих технологий и продуктов.
Регулярные инновации «консервируют» как продуктово-технологические возможности, так и рыночные связи. Данный тип инноваций имеет место тогда, когда происходит совершенствование продуктов и технологий.
По характеру удовлетворяемых потребностей инновации могут быть ориентированы на существующие потребности или могут создавать новые. В процессе производства можно выделить основные и дополняющие нововведения. Основные продуктовые инновации создают новые риски и лежат в основе новых отраслей; дополняющие продуктовые инновации расширяют рынок в соответствующих областях. Основные технологические инновации составляют базис крупных технологических систем, а дополнительные технологические инновации развивают имеющиеся базисные технологии.
По масштабам распространения могут быть выделены инновации, ставшие основой для новой отрасли, производящей однородный продукт, и инновации, которые находят применение во всех отраслях народного хозяйства. Часто эти два типа инноваций по времени следуют друг за другом.
Восходящие инновации создаются на основе новых знаний, нисходящие инновации имеют в своей основе имеющуюся базу знаний и их коммерциализацию.
Типизация инноваций по рассмотренным выше признакам позволит:
осуществлять «привязку» к типу инноваций того или иного типа стратегии, иными словами, тип инновационной стратегии любого уровня зависит от преобладающего типа инноваций;
конструировать экономические механизмы и организационные формы управления в зависимости от типа инноваций;
определить положение, формы реализации и продвижения на рынке, которые неодинаковы для различных типов инноваций.
Коррупция, как системная проблема России
Тема
курсовой работы является несомненно актуальной в настоящее время. Коррупция,
как социальное явление своими корнями уходит в глубокую древность, но свое
масштабное становление она получила уже в современном обществе. Она стала
обыденностью общества в России, которая давно переросла в системную проблему.
Ур ...
Инфляционные процессы в Республике Беларусь, их последствия и принимаемые антиинфляционные меры
Инфляция
является неотъемлемым атрибутом рыночного хозяйства, оказывающим неоднозначное
воздействие на экономику. В результате инфляции растет денежная масса.
Некоторый рост денежной массы (до 10% в год) создает стимул для увеличения
объема выпускаемой продукции, ускоряет платежный оборот, способствует
активизац ...