, (3)
где Ооп - стоимость оборудования опытно-приборного назначения;
Опн - то же производственного назначения.
При этом если:
Kин 0,25 . 0,30, то целесообразна стратегия лидера;
Kин 0,25 . 0,20 - то же последователя.
• Kот - коэффициент освоения новой техники, отражающий способность предприятия к освоению нового оборудования и новейших производственно-технологических линий. Основные производственные фонды, как известно, подвергаются физическому и моральному износу. Последний обусловлен НТП, который способствует разработке и внедрению прогрессивной техники и обуславливает необходимость своевременного обновления действующих основных производственных фондов. Отсюда необходимым представляется анализ соотношения вновь введенных в эксплуатацию основных производственно-технологических фондов но сравнению с прочими средствами, включая здания, сооружения, транспорт, ведя вычисления по формуле (4):
, (4)
где ОФн - стоимость вновь введенных основных фондов;
ОФср - среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия.
При этом если:
Kот 0,35 . 0,40, то целесообразна стратегия лидера;
Kот 0,35 . 0.30 - то же последователя.
• Kвп - коэффициент внедрения повой продукции. Он характеризует способность предприятия к внедрению инновационной или подвергшейся технологическим изменениям продукции. Практика показывает, что для наращивания темпов объема продаж и освоения новых рынков необходимо полностью менять продукцию за период от трех до пяти лет. Коэффициент можно вычислить по формуле (5):
, (5)
где ВРнп - выручка от продажи новой или усовершенствованной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), изготовленной с использованием новых или улучшенных технологий;
ВРоб - общая выручка от продажи всей продукции (работ, услуг).
При этом если:
Kоп 0,45 . 0,50. то целесообразна стратегия лидера;
Kоп 0,45 . 0,40 - то же последователя.
• Kир - коэффициент инновационного роста, характеризующий устойчивость технологического роста и производственного развития, показывает долю средств, выделяемых предприятием на собственные и совместные исследования по разработке новых технологий, на целенаправленный прием (перевод) на работу высококвалифицированных специалистов, обучение и подготовку персонала, связанного с инновациями, хозяйственные договоры по проведению маркетинговых исследования, в общем объеме всех инвестиций (в том числе капиталообразующих и портфельных). Этот коэффициент может свидетельствовать об опыте предприятия по управлению инновационными проектами. Он вычисляется по формуле (6):
, (6)
где Иис - стоимость научно-исследовательских и учебно-методических инвестиционных проектов;
Иоб - общая стоимость прочих инвестиционных расходов.
При этом если:
Концепция экономического (промышленного) цикла К. Маркса
С
начала XIX века, когда уже были достаточно развиты рыночные и товарно-денежные
отношения, экономика развитых стран начала переживать так называемые «кризисы
перепроизводства», сопровождаемые различными негативными явлениями: сложность
реализации продукции, низкий уровень спроса на товары и услуги, падение уровн ...
Конкуренция в экономике
Конкуренция. Это понятие встречается в различных сферах и
областях. Под конкуренцией понимают состязание или соперничество, в какой либо
области. Можно рассматривать ее, как соперничество между живыми организмами в
биологии, так и соревнование экономических субъектов на рынке. Она является
ключевым элементом сист ...