Проведение организационно-управленческих мероприятий и определение основных показателей (индикаторов) программ инновационного развития

Комплекс мероприятий, направленных на разработку и внедрение новых технологий, продуктов и услуг, соответствующих мировому уровню, предполагает планирование НИОКР, проектирование, освоение производства и вывод на рынок новой продукции, использование производственных и управленческих технологий, формирование и развитие системы управления качеством, информационную поддержку управления производственными и бизнес-процессами.

При планировании и проведении НИОКР важно предусмотреть и отразить в плане работ получение от исполнителей сведений, указывающих на степень предварительной проработанности, новизну и технический уровень разрабатываемых технических средств и технологий. Следует также предусмотреть ответственность заказчиков за достоверность технико-экономического обоснования работ, предлагаемых в план и их реализацию.

В компании ОАО «РЖД» комплекс организационно-управленческих мероприятий, связанных с реализацией стратегии инновационного развития, разработан и содержится в документе «Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года и основные приоритеты его развития на среднесрочный период до 2015 года».

Предусмотрено, что реализация инновационной деятельности будет обеспечиваться на основе создания благоприятной среды для разработки и внедрения инноваций, эффективного использования собственного научно-исследовательского комплекса, сотрудничества с ведущими научными и инновационными организациями и привлечения лучших технологических решений и разработок с внешнего рынка.

Инструментами реализации Стратегии инновационного развития ОАО «РЖД» являются:

· консолидация инновационной деятельности в компании на основе Программы инновационного развития;

· интегрирование Программы инновационного развития компании с Инвестиционной программой и Программой мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

· выполнение плана НТР ОАО «РЖД», использование получаемых результатов и их внедрение в серийное производство;

· привлечение внешних государственных и частных инвестиций для реализации инновационных проектов;

· развитие программы грантов и поддержки отраслевых научных центров и университетов;

· совершенствование системы стимулирования инновационной деятельности в коллективах компании, развитие соответствующей корпоративной культуры;

· обмен научно-технической информацией между субъектами инновационной деятельности;

· разработка нормативно-технической базы на основе технических регламентов, повышающих требования к уровню продукции и процессов;

· разработка нормативной базы инновационного менеджмента;

· стимулирование закупки новейших зарубежных технологий с последующей локализацией производства в Российской Федерации.

Согласно Рекомендациям, показатели (индикаторы) программ инновационного развития определяются по следующим направлениям: показатели финансирования и результативности, показатели технологического лидерства, показатели эффективности инновационной деятельности, показатели результативности корпоративной системы управления, показатели эффективности взаимодействия с внешними источниками инноваций.

Из числа указанных в Рекомендациях показателей для целей ОАО «РЖД» могут быть использованы следующие:

1). Показатели финансирования и результативности НИОКР:

·количество патентов и иных нематериальных активов, поставленных на баланс по результатам проведённых НИОКР;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше об экономике сегодня

Исследование оборотных средств предприятий питания и гостиниц
Известно, что оборотный капитал это средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного капитала пре ...

Конкурентоспособность украинских предприятий
Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и производственный потенциал. Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспеч ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru