Конкурентоспособность продукции- весомый критерий целесообразности выхода предприятия на внешний рынок, условие эффективного проведения внешнеэкономических операций и составляющая выбора средств и методов производственно-экспортной деятельности, которая являет собой совокупность качественных и стоимостных признаков продукции, которые обеспечивают удовлетворение конкретных потребностей потребителей.
Критериями оценки конкурентоспособности продукции на внешнем рынке следует считать факторы, которые определяют его конъюнктуру:
наличие потребителя данного вида продукции;
количество конкурентов, которые выпускают аналогичную продукцию;
объемы производства и реализации продукции предприятий-конкурентов в целом и в сфере деятельности украинского предприятия;
основные направления конкурентной борьбы на внешнем рынке;
оценка стратегической деятельности конкурентов (контроль за каналами сбыта и деятельностью предприятий-поставщиков с целью снижения уровня расходов);
политика горизонтальной интеграции (с целью выявления возможностей проведения контроля и управления состоянием сектору определенной отрасли);
разнообразие методов конкуренции (цены, качество, технологический уровень, дизайн продукции, сервисные услуги, имидж предприятия, товарный знак, и тому подобное);
стабильность попившую на продукцию, которую имеет предприятие на каждом сегменте рынка.
В современных условиях на мировом рынке на смену ценовой конкуренции пришла неценовая, то есть конкуренция технического и качественного уровня продукции. В конкурентной борьбе за рынки сбыта побеждает не тот, кто предлагает низшие цены, а тот, кто предлагает высшее качество, поскольку продукция с лучшим качеством значительно более эффективна в использовании. Однако при этом роль цены не уменьшается, она всегда была и будет выступать самым влиятельным критерием максимизации прибыли.
Конкурентоспособность экспортной продукции характеризуют показатели спроса на нее, а экономический эффект выражается величиной полученной прибыли от реализации продукции на внешнем рынке. Кроме этого, на уровень конкурентоспособности продукции указывают такие экономические показатели, как:
) динамика экспорта продукции в стоимостном и натуральном воссоздании (превышение темпов роста стоимостного объема продукции с учетом инфляционного повышения цен над ростом ее физического объема свидетельствует о повышении спроса на нее);
) отношение прибыли от реализации продукции на внешнем рынке к объему ее экспорта (увеличение такого показателя указывает на повышение конкурентоспособности продукции);
) отношение объемов реализации экспортной продукции к стоимости материально-производственных запасов (уменьшение этого показателя свидетельствует о замедлении оборотности запасов через снижение спроса па продукцию или увеличение материальных запасов);
) отношение объемов реализации экспорта к нереализованной экспортной продукции (уменьшение этого показателя свидетельствует
о снижении спроса или перепроизводстве экспортной продукции);
) отношение объемов реализации экспорта к дебиторской задолженности, которое отображает объемы коммерческих кредитов, предоставленных иностранным покупателям (чем высший спрос на экспортную продукцию, тем низший размер кредита, меньшая дебиторская задолженность);
) «портфель» иностранных заказов, объем которого характеризует уровень спроса на продукцию отечественных предприятий;
) загрузка производственных мощностей изготовлениям продукции на экспорт (снижение спроса вызывает уменьшение данного показателя);
) объемы и направления капиталовложений (показатель воспроизводит степень направления капитальных инвестиций на производство конкурентоспособных видов продукции).
Исследование экономической безопасности стран мира методами статистического анализа
Устойчивость экономики характеризует прочность и надёжность
её элементов, вертикальных, горизонтальных и других связей внутри системы,
способность выдержать внутренние и внешние «нагрузки».
Безопасность - это состояние объекта в системе его связей с
точки зрения способности к самовыживанию и развитию в условиях ...
Исследование ограниченности ресурсов и безграничности потребностей как основного экономического противоречия
Актуальность
темы. Противоречие между безграничностью потребностей и ограниченностью
ресурсов образует ту основу, вокруг которой вращается экономика. Домохозяйству,
фирме, всей национальной экономике приходится постоянно делать выбор, на
покупку или производство каких благ следует потратить свои ресурсы, которые
...