Критерий оценки конкурентоспособности

Конкурентоспособность продукции- весомый критерий целесообразности выхода предприятия на внешний рынок, условие эффективного проведения внешнеэкономических операций и составляющая выбора средств и методов производственно-экспортной деятельности, которая являет собой совокупность качественных и стоимостных признаков продукции, которые обеспечивают удовлетворение конкретных потребностей потребителей.

Критериями оценки конкурентоспособности продукции на внешнем рынке следует считать факторы, которые определяют его конъюнктуру:

наличие потребителя данного вида продукции;

количество конкурентов, которые выпускают аналогичную продукцию;

объемы производства и реализации продукции предприятий-конкурентов в целом и в сфере деятельности украинского предприятия;

основные направления конкурентной борьбы на внешнем рынке;

оценка стратегической деятельности конкурентов (контроль за каналами сбыта и деятельностью предприятий-поставщиков с целью снижения уровня расходов);

политика горизонтальной интеграции (с целью выявления возможностей проведения контроля и управления состоянием сектору определенной отрасли);

разнообразие методов конкуренции (цены, качество, технологический уровень, дизайн продукции, сервисные услуги, имидж предприятия, товарный знак, и тому подобное);

стабильность попившую на продукцию, которую имеет предприятие на каждом сегменте рынка.

В современных условиях на мировом рынке на смену ценовой конкуренции пришла неценовая, то есть конкуренция технического и качественного уровня продукции. В конкурентной борьбе за рынки сбыта побеждает не тот, кто предлагает низшие цены, а тот, кто предлагает высшее качество, поскольку продукция с лучшим качеством значительно более эффективна в использовании. Однако при этом роль цены не уменьшается, она всегда была и будет выступать самым влиятельным критерием максимизации прибыли.

Конкурентоспособность экспортной продукции характеризуют показатели спроса на нее, а экономический эффект выражается величиной полученной прибыли от реализации продукции на внешнем рынке. Кроме этого, на уровень конкурентоспособности продукции указывают такие экономические показатели, как:

) динамика экспорта продукции в стоимостном и натуральном воссоздании (превышение темпов роста стоимостного объема продукции с учетом инфляционного повышения цен над ростом ее физического объема свидетельствует о повышении спроса на нее);

) отношение прибыли от реализации продукции на внешнем рынке к объему ее экспорта (увеличение такого показателя указывает на повышение конкурентоспособности продукции);

) отношение объемов реализации экспортной продукции к стоимости материально-производственных запасов (уменьшение этого показателя свидетельствует о замедлении оборотности запасов через снижение спроса па продукцию или увеличение материальных запасов);

) отношение объемов реализации экспорта к нереализованной экспортной продукции (уменьшение этого показателя свидетельствует

о снижении спроса или перепроизводстве экспортной продукции);

) отношение объемов реализации экспорта к дебиторской задолженности, которое отображает объемы коммерческих кредитов, предоставленных иностранным покупателям (чем высший спрос на экспортную продукцию, тем низший размер кредита, меньшая дебиторская задолженность);

) «портфель» иностранных заказов, объем которого характеризует уровень спроса на продукцию отечественных предприятий;

) загрузка производственных мощностей изготовлениям продукции на экспорт (снижение спроса вызывает уменьшение данного показателя);

) объемы и направления капиталовложений (показатель воспроизводит степень направления капитальных инвестиций на производство конкурентоспособных видов продукции).

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше об экономике сегодня

Калькуляция себестоимости продукции
Понятие калькулирование из-за его многогранности, вызывает большой интерес ученых и практиков. Отношение к калькулированию как к совокупности приемов аналитического учета затрат на производство и исчисления себестоимости продукции, с одной стороны, как к составной части производственного учета с другой, - свидете ...

Магазин Вестфалика
Разработка бизнес-планов стала одной из наиболее удачных и распространенных форм планирования в рыночной экономике. Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих пробл ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru