Критерий оценки конкурентоспособности

Конкурентоспособность продукции- весомый критерий целесообразности выхода предприятия на внешний рынок, условие эффективного проведения внешнеэкономических операций и составляющая выбора средств и методов производственно-экспортной деятельности, которая являет собой совокупность качественных и стоимостных признаков продукции, которые обеспечивают удовлетворение конкретных потребностей потребителей.

Критериями оценки конкурентоспособности продукции на внешнем рынке следует считать факторы, которые определяют его конъюнктуру:

наличие потребителя данного вида продукции;

количество конкурентов, которые выпускают аналогичную продукцию;

объемы производства и реализации продукции предприятий-конкурентов в целом и в сфере деятельности украинского предприятия;

основные направления конкурентной борьбы на внешнем рынке;

оценка стратегической деятельности конкурентов (контроль за каналами сбыта и деятельностью предприятий-поставщиков с целью снижения уровня расходов);

политика горизонтальной интеграции (с целью выявления возможностей проведения контроля и управления состоянием сектору определенной отрасли);

разнообразие методов конкуренции (цены, качество, технологический уровень, дизайн продукции, сервисные услуги, имидж предприятия, товарный знак, и тому подобное);

стабильность попившую на продукцию, которую имеет предприятие на каждом сегменте рынка.

В современных условиях на мировом рынке на смену ценовой конкуренции пришла неценовая, то есть конкуренция технического и качественного уровня продукции. В конкурентной борьбе за рынки сбыта побеждает не тот, кто предлагает низшие цены, а тот, кто предлагает высшее качество, поскольку продукция с лучшим качеством значительно более эффективна в использовании. Однако при этом роль цены не уменьшается, она всегда была и будет выступать самым влиятельным критерием максимизации прибыли.

Конкурентоспособность экспортной продукции характеризуют показатели спроса на нее, а экономический эффект выражается величиной полученной прибыли от реализации продукции на внешнем рынке. Кроме этого, на уровень конкурентоспособности продукции указывают такие экономические показатели, как:

) динамика экспорта продукции в стоимостном и натуральном воссоздании (превышение темпов роста стоимостного объема продукции с учетом инфляционного повышения цен над ростом ее физического объема свидетельствует о повышении спроса на нее);

) отношение прибыли от реализации продукции на внешнем рынке к объему ее экспорта (увеличение такого показателя указывает на повышение конкурентоспособности продукции);

) отношение объемов реализации экспортной продукции к стоимости материально-производственных запасов (уменьшение этого показателя свидетельствует о замедлении оборотности запасов через снижение спроса па продукцию или увеличение материальных запасов);

) отношение объемов реализации экспорта к нереализованной экспортной продукции (уменьшение этого показателя свидетельствует

о снижении спроса или перепроизводстве экспортной продукции);

) отношение объемов реализации экспорта к дебиторской задолженности, которое отображает объемы коммерческих кредитов, предоставленных иностранным покупателям (чем высший спрос на экспортную продукцию, тем низший размер кредита, меньшая дебиторская задолженность);

) «портфель» иностранных заказов, объем которого характеризует уровень спроса на продукцию отечественных предприятий;

) загрузка производственных мощностей изготовлениям продукции на экспорт (снижение спроса вызывает уменьшение данного показателя);

) объемы и направления капиталовложений (показатель воспроизводит степень направления капитальных инвестиций на производство конкурентоспособных видов продукции).

Если вы владелец Volkswagen ID.4 2021 года, то вам обязательно нужно ознакомиться с полным руководством пользователя, чтобы правильно использовать все функции автомобиля. Это руководство предоставляет все необходимые инструкции по зарядке, обслуживанию и настройке систем безопасности. Чтобы получить доступ к полному руководству, перейдите на страницу с руководством владельца ID.4.

Руководство включает в себя не только информацию по эксплуатации автомобиля, но и советы по максимальной экономии энергии и правильному уходу за батареей. Это поможет вам продлить срок службы вашего электромобиля и повысить его эффективность.

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше об экономике сегодня

Инфляция спроса и предложения. Кривая Филлипса
Исходя из состояния спроса и предложения различают два типа инфляции. Когда возникает избыток денег по отношению к количеству предложенных товаров и экономика реагирует повышением цен налицо инфляция спроса. Экономика второй половины ХХ в. характеризуется не только инфляцией спроса. Для современной экономики ...

Ипотечное кредитование
Эта тема актуальна, так как понятие "ипотеки" достаточно новое и для большинства остаётся неопределённым. Развитие системы ипотечного кредитования не только решает одновременно массу проблем - как социальных, так и экономических, но и рассматривается как важный инструмент воздействия на экономическую с ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru