Критерий оценки конкурентоспособности

С точки зрения покупателей, конкурентоспособным считается товар, в котором отношение полезного эффекта к расходам на его приобретение и использование является максимальным в сравнении с аналогами. При определении конкурентоспособности продукции нужно выходить из таких основных методологических принципов:

конкурентоспособность продукции оценивается путем сравнения двух или больше аналогов, что предопределяет относительность данного показателя;

при оценке конкурентоспособности продукции учитываются не все свойства, а лишь те, которые вызывают интерес иностранного потребителя, удовлетворяя его потребности;

уровень конкурентоспособности определяется для отдельного вида продукции с учетом конкретных условий ее реализации и потребления, то есть для конкретного рынка сбыта или его сектору.

На конкурентоспособность экспортной продукции влияет ряд факторов:

экономических, что характеризуют основные экономические и потребительские свойства продукции (цену, себестоимость, уровень спроса, на нее и тому подобное) и воспроизводятся в показателях общих расходов на приобретение продукции и эксплуатационных расходов за срок ее службы;

классификационных (параметров назначения), которые используются для определения принадлежности продукции к соответствующему классу за рядом признаков (видом продукции, ее назначением, содержанием, новизной);

юридических или нормативно правовых, которые определяют правовую защищенность продукции на внешнем рынке;

технико-технологических, которые определяют технические свойства продукции и регламентируются технологическими стандартами выпуска продукции, которая отвечает стандартам и нормам, действующим в избранной для экспорта стране;

эргономичных, которые характеризуют свойства продукции в процессе ее использования человеком (гигиенические, антропометрические, психофизические);

эстетичных, которые отображают выразительность и совершенство внешнего вида продукции, особенности ее восприятия, потребителями в процессе эксплуатации (насыщенность цветов, дизайн, удобство, в использовании);

организационных, которые предназначены для оценки условий платежа, поставок, сроков и условий гарантии, сервисных услуг, и тому подобное.

К факторам, которые непосредственно влияют на обеспечение конкурентоспособности экспортной продукции, следует отнести не только высокое качество и экономические условия продажи, но и ряд неценовых факторов: уникальность, эффективность базы для распространения информации о продукции, динамизме сбыта и возможности быстрого реагирования, на рыночные достижения.

Реализация программы повышения конкурентоспособности продукции должна включать совокупность организационных, научно-технических, экологических, инвестиционных, управленческих и других решений, связанных между собой единственной целью. Для достижения позитивного результата руководство должно обеспечить рост качественного уровня продукции и максимальное удовлетворение требований иностранных потребителей при одновременной минимизации расходов на ее изготовление и реализацию.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше об экономике сегодня

История экономических учений
Исторические условия возникновения марксизма. Структура и основные идеи «Капитала» К. Маркса ...

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
Вагонное ремонтное депо Батайск - обособленное структурное подразделение Ростовского филиала ОАО «ВРК-1». Создано 30 матра 2011 г. Структурное подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, международными ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru