Современную историю итальянской кооперации можно разделить на 4 основных этапа в зависимости от тех социально-экономических и политических условий, в которых она действовала и действует.
Первый этап (1940-1950-е гг.) отличается экстенсивным развитием кооперации, возникновением ее обществ и ассоциаций в различных отраслях экономики, в основном в сельском хозяйстве, а также в сфере производства, строительства, потребления.
На втором этапе (1960-е гг.) в связи с индустриализацией страны, ростом концентрации капитала и проникновением монополий во все области экономики происходит перестройка и в кооперации, укрупнение предприятий (главным образом путем слияния), а в потребкооперации появляются крупные современные магазины - универсамы, супермаркеты.
Третий этап (1970-1980-е гг.) - период технической модернизации кооперативных предприятий, которые создаются также в нетрадиционных для них сферах общественной жизни. Именно в 80-е годы кооперация окончательно переросла из массового движения в экономическую силу, систему предприятий, имеющих прочное положение на рынке и играющих определенную роль в общем развитии страны.
Четвертый этап (1990-ые гг.) характеризуется усилением роли кооперации в жизни страны; выделилась и укрепилась особая форма предпринимательства - социальные кооперативы.
Кооперация в 1940-1950-е годы
Накануне прихода к власти фашизма НЛКОВ насчитывал 8200 кооперативов, КИК - 7250 и третья организация - peспубликанской ориентации - около 4 тыс. Кроме того, существовало множество кооперативных обществ, не входивших ни в одно общенациональное объединение.
Фашисты, захватив власть, свои первые удары обрушили на социалистов и коммунистов, на все рабочие организации и тесно связанные с ними в то время кооперативы. В 1922 г. после фашистского марша на Рим банды чернорубашечников разгромили большинство кооперативов, а принадлежавшие им имущество и здания были проданы на фальсифицированных аукционах ставленникам нового режима. Уцелевшие кооперативы возглавили фашистские комиссары.
К началу 40-х гг., по официальным данным, существовало всего 12 тыс. кооперативов, почти втрое меньше того, что было в 1921 г.
После освобождения Италии от фашизма и гитлеровских захватчиков кооперативы были восстановлены и в дальнейшем развивались при активной поддержке политических партий, во взаимодействии с организациями рабочего движения.
После войны кооперативы занялись ремонтом разрушенных бомбардировками железных дорог, восстанавливали мосты и дороги, помогали населению. С апреля 1945 года на протяжении почти двух лет не было района, города, где бы не возникали кооперативы - транспортников, строителей, батраков - либо винодельческие и молокоперерабатывающие коллективные общества. Ежедневно в среднем появлялось 12 потребительских, производственных и других кооперативов. В начале 1947 г. их насчитывалось уже 18-20 тыс., они охватывали 4,5-5 млн. человек.
В мае 1945 года представители партий, входивших в КНО приняли решение о воссоздании НЛКОВ. Христианские демократы не присоединились к этой инициативе и воссоздали свою организацию - КИК.
На 20-м съезде Лиги в сентябре 1945 года присутствовали представители 4722 обществ - 573 делегата. В новое руководство Лиги вошли известные тогда лидеры реформистской ориентации Э. Каневари и Э. Дугони.
Предстояло многое сделать для возрождения организации ее связей с периферией. Начинали практически с нуля. В период фашистской диктатуры из кассы Лиги было изъято 20 млн. лир - сумма по тем временам огромная. Не было ни помещения, ни оборудования, ни средств.
Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Анализ
финансово-хозяйственной деятельности - это наука, изучающая экономические
показатели работы предприятия, в их комплексном развитии в целях выявления
внутрипроизводственных резервов. Под анализом в широком плане понимается способ
познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целог ...
Инфраструктура рынка в развитых странах и Республике Беларусь
С
переходом к новым экономическим условиям, а именно к рыночному хозяйствованию,
возникает необходимость создания рыночной инфраструктуры, которая обеспечила бы
свободное движение товаров и услуг на рынке. Кроме того, важно создать такую
инфраструктуру, которая соответствовала бы в полной мере рыночным условиям.
...