В последующие 2 года Лига активно занималась строительством своих местных организаций: в 70 провинциях были созданы межотраслевые объединения - федерации кооперативов („Федеркооп"), которые координировали деятельность 1130 предприятий и обществ, насчитывавших тогда 2,5 млн. членов.
Большинство появившихся после войны кооперативов носило пролетарский характер, их члены нередко полагали, что кооператив - это “ячейка” нового общества, “социалистический остров” в системе капитализма.
В 40-х годах большое внимание кооперативному движению уделяла Партия действия. Будучи в тот период партией массовой, она, как заявляли ее руководители, выступала за непосредственное участие всех трудящихся в государственной жизни.
Возрождавшемуся итальянскому кооперативному движению в послевоенные годы оказали существенную поддержку советские кооператоры. Становлению Лиги способствовали, в частности, контракты о торговом обмене, заключенные ею с Центросоюзом.
В начале 1947 г. правые социалисты, спровоцировав раскол социалистической партии, создали новую - Итальянскую социал-демократическую партию (ИСДП).
Чрезвычайно трудным периодом в жизни кооперации были 1950-е годы. В экономической жизни происходили глубокие перемены, быстро развивались промышленность, сфера услуг, массы разорившихся крестьян в поисках работы устремлялись в крупные города. Кооперация не успевала приспосабливаться к складывающейся ситуации. Сказывалась и направленная против “красных” кооперативов политика правящих кругов. НЛКОВ была зачислена в разряд подрывных организаций. Входившие в нее кооперативы не допускались к участию в торгах на подряды по общественным работам, им отказывали в кредитах, подвергали полицейскому контролю и т.п. В этих условиях, стремясь избежать репрессий и запретов властей, некоторые кооперативы стали покидать Лигу, другие были вынуждены прекратить свою деятельность.
В 1952 году после раскола ИСП и выхода из нее социал-демократов из Лиги ушли большинство республиканцев социал-демократов, которые создали свой (третий) кооперативный центр - Всеобщую ассоциацию итальянских кооперативов (ВАИК).
В 1940-1950-е годы кооперативы уделяли особое внимание созданию для трудящихся лучших, по сравнению с частными предприятиями, социальных условий. К примеру, кооператив “Форначаи” в Болонье организовал первый в Италии детский сад. Его открыли в том же здании, где работали родители детей и они могли видеться в обеденный перерыв. Расходы на держание детсада взял на себя кооператив.
Начиная с 1951 года министерство труда и социального обеспечения стало публиковать статистические данные по официально зарегистрированным кооперативам. За десять лет (1952-1961 гг.) их число возросло с 14331 до 35013. Половина из них действовала в строительстве. На 25% увеличилось количество жилищных кооперативов, тогда как в производственно-трудовой кооперации произошел спад (с 32 до 15%). Потребительская кооперация в торговле составляла 5-6%. Около 40% существовавших сельскохозяйственных кооперативов входило в НЛКОВ.
Несмотря на многочисленные трудности, Лига по-прежнему оставалась самой крупной в кооперативном движении. В 1958 году она насчитывала 9,7 тыс. кооперативов и 2,7 тыс. членов, католическая же Конфедерация объединяла 3,5 тыс. кооперативов. Однако более половины официально зарегистрированных кооперативов (17,5 тыс.) не входило ни в тот, ни в другой центр. В НЛКОВ входило 70% всех членов кооперативов в стране. Ее товарооборот превысил 300 млрд. лир. Ей принадлежало 11 тыс. клубов - “народных домов” - в различных провинциях. Около 1 млрд. лир ее общественного капитала тратилось на детские лагеря, школы профессионального обучения, на спорт и материальную помощь трудящимся. Подавляющее большинство кооперативов Лиги оказалось сконцентрированным в 10 провинциях трех областей - Эмилии-Романьи, Ломбардии и Пьемонта.
Инфраструктура рынка в развитых странах и Республике Беларусь
С
переходом к новым экономическим условиям, а именно к рыночному хозяйствованию,
возникает необходимость создания рыночной инфраструктуры, которая обеспечила бы
свободное движение товаров и услуг на рынке. Кроме того, важно создать такую
инфраструктуру, которая соответствовала бы в полной мере рыночным условиям.
...
Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш
мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия.
Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем.
И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой
бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...