Инновационная деятельность является необходимым условием развития инновационных процессов, и управление этой областью является одной из задач инновационного менеджера.
Объективная значимость инновационной деятельности - это признание ее в качестве главного фактора в системе факторов, обеспечивающих развитие и повышение эффективности производства. В условиях рыночной экономики под воздействием закона стоимости она является определяющим инструментом конкуренции, обеспечивая условия для завоевания потребителя через высокое качество товара и более низкую цену, поскольку в результате инноваций в промышленном производстве достигается и то, и другое.
Инновационная деятельность - деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары / услуги или товары/услуги с новыми качествами. Инноваторы - люди, чьими усилиями новые идеи обретают материальную форму. У молодых людей есть очень большой плюс по сравнению со старшим поколением - то, что может показаться человеку с опытом немыслимым, - простому школьнику или студенту покажется реальным на 100%. Нет опыта - значит, нет негативного тормоза, который останавливает многих при выработке каких-либо первоначальных основополагающих инновационных идей. Свежий ум - большие возможности.
Инновационная деятельность является основой выживания компаний в современных условиях. Те организации, которые наиболее быстро создают и используют новые знания, могут обрести долгосрочное конкурентное преимущество. Для поддержания конкурентоспособности промышленному предприятию сегодня необходимо соблюдать следующие условия:
освоение выпуска новой продукции;
совершенствование системы маркетинга и сбыта продукции;
применение новых инструментов финансирования деятельности предприятия;
внедрение новых методов стимулирования персонала;
решения принимаются более обоснованно и быстро, когда действия подкреплены знаниями;
современные информационные и коммуникационные технологии позволяют постоянно и надежно обмениваться идеями и данными;
знания о потребителях повышают степень результативности общения с ними;
знания, полученные вместе с потребителем, открывают дорогу для большего числа нововведений, лучших товаров и услуг.
Таким образом, задача предпринимателя-новатора - реформировать и революционизировать способ производства путем внедрения изобретений, а в более общем смысле - через использование новых технологических возможностей для производства принципиально новых товаров или производства старых товаров новыми методами, благодаря открытию нового источника сырья или нового рынка готовой продукции - вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли экономики.
Карл Маркс как институционалист
Хотя
институционализм как самостоятельное научное течение возник в Соединенных
Штатах Америки, истоки его лежат в теориях, которые были сформулированы
европейскими экономистами, также находящимися в оппозиции главенствующей в то
время классической школе.
Таким
научным течением была историческая школа и маркси ...
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Разработка инвестиционного проекта
Все предприятия в той или иной степени связаны с
инвестиционной деятельностью. Чтобы фирма эффективно развивалась, ей необходимо
наличие четкой политики своей инвестиционной деятельности. В любой эффективно
действующей фирме вопросы управления инвестиционным процессом занимают одно из
самых главных мест.
В усл ...