Сущность и значение инновационного предпринимательства

Под инновацией (англ. innovation) чаше всего понимают "инвестицию в новацию". Новация (лат. novation - изменение, обновление) представляет собой новшество, которого не было раньше. В соответствии с гражданским правом новация означает соглашение сторон о замене одного заключенного ими обязательства другим, т.е. этот результат и есть новация.

Под инновационным предпринимательством понимается процесс создания и коммерческого использования технико-технологических нововведений. Как правило, в основе предпринимательской деятельности лежит нововведение в области продукции или услуг, позволяющее создать новый рынок, удовлетворить новые потребности. Инновации служат специфическим инструментом предпринимательства, причем не инновации сами по себе, а направленный организованный поиск новшеств, постоянная нацеленность на них предпринимательских структур. Т.е. можно отметить, что предпринимателей отличает инновационный тип мышления. Инновационность - особый инструмент предпринимательства.

Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методов планирования и анализа.

Инновацию можно назвать также инновационным продуктом.

Эволюция мировой экономики и управления свидетельствует о том, что основой достижения положительного экономического эффекта от осуществления промышленным предприятием инновационной деятельности в процессе ведения НИОКР с использованием новейших информационных технологий является выбор соответствующего подхода к управлению данной сферой, который в дальнейшем способствует выбору эффективного направления инновационной деятельности и успешной реализации инноваций.

По мнению И.В. Василевской, инновационная деятельность - это "комплекс работ, включающих поиск и отбор инновационных идей, разработку на их основе новшеств, внедрение и тиражирование инноваций", которая включает "научно-техническую деятельность, организационную, финансовую и коммерческую и является важнейшей составляющей продвижения новшеств потребителям".

Г.Б. Шпак определяет инновационную деятельность как "деятельность, направленную на воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности".

При этом инновация, рассматриваемая как идея, продукт, объект, результат, открытие, изобретение или процесс, включающий генерирование, принятие и внедрение новых идей, способов, продуктов, услуг, выполняет следующие три функции:

) воспроизводственная функция означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства промышленного предприятия, смысл которой состоит в получении прибыли от ее коммерциализации и использовании её в качестве источника финансовых ресурсов;

) инвестиционная функция отражает возможность промышленного предприятия использовать прибыль от инновации для инвестирования своей деятельности по различным направлениям деятельности промышленного предприятия, в том числе в сфере инноваций;

инновация предпринимательство организационная форма

3) стимулирующая функция инновации заключается в том, что внедрение новых инноваций побуждает постоянное изучение спроса, совершенствование организации маркетинговой деятельности, применение современных методов управления финансами, производством, предприятием в целом.

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше об экономике сегодня

Комплексная экспертиза инвестиционного предложения о развитии застроенной территории в границах улиц Гаражная, Четвертый проезд, Саранская в Октябрьском районе городского округа Самара
Экспертиза- проверка качества товаров, работ, услуг. Цель курсовой работы состоит в проведении детального анализа территории, предоставленной инвестору в качестве развития застроенной территории. Для анализа данного проекта необходимо произвести ряд экспертиз и сделать заключение о рентабельности данного прое ...

Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики». Современное товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков политической экономии и представителей ранней неоклассики. Товары, которые еще в ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru