Организационная поддержка
№ |
Предложение |
Обоснование |
Содействие вхождению инновационных малых и средних фирм в федеральные программы поддержки по различным направлениям развития научно-технологического комплекса России. Например, в программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы», «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008-2015 годы», «Национальная технологическая база» на 2007-2011 годы, «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в РФ на 2008-2010 годы». |
Привлечение финансовых средств и получение другой поддержки (информационной, кадровой и пр.) за счет Федерального бюджета. | |
Содействие налаживанию долгосрочных контактов инновационных малых и средних фирм с международными и российскими организациями, спонсорами, поддерживающими научно-техническую деятельность. Например, ОАО «Российская венчурная компания», Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), венчурные фонды, «бизнес-ангелы» и др. |
Привлечение средств международных и российских организаций, физических лиц, поддерживающих научно-техническую деятельность. | |
Создание Регионального инновационного центра (РИЦ) Ростовской области при Администрации Ростовской области, предназначенного для общего регулирования инновационной деятельности в регионе, и (или) Регионального центра инноваций и высоких технологий малого и среднего бизнеса, предназначенного для интеграции и оптимизации поддержки малого и среднего бизнеса научно-технической и инновационной сферы. |
Централизация поддержки научно-технической и инновационной деятельности, в том числе в сегменте малого и среднего предпринимательства, достижение консенсуса по проектам и программам инновационного развития региона, управление процессом их реализации. | |
Создание муниципальных учреждений - подразделений РИЦ с выделением в их составе Муниципальных центров инноваций и высоких технологий малого и среднего бизнеса. |
Централизация поддержки на местном уровне и ее интеграция в региональную систему поддержки научно-технической и инновационной деятельности, в том числе в сегменте малого и среднего предпринимательства. | |
Стимулирование создания Союза малых (средних) предприятий - инноваторов. |
Развитие межфирменного сотрудничества, координация и интеграция научно-исследовательских работ, консолидация усилий малых и средних предприятий по решению общих проблем, сдерживающих инновационную активность. | |
Организация ассоциаций малых и средних инновационных предприятий по приоритетным для Ростовской области направлениям инновационного развития и базовым технологиям. |
Создание объединенными усилиями малых и средних предприятий, работающих в определенных направлениях, новой продукции с улучшенными характеристиками и более эффективное продвижение ее на рынок. Снижение дублирования разработок, консолидация усилий ряда малых и средних предприятий по созданию перспективного изделия, согласованная политика продвижения продукции на внешнем и зарубежном рынках. | |
Содействие созданию на территории региона Совета ученых-экспертов по инновационному менеджменту и оценке научно-технического уровня разработок малых и средних фирм. Научно-технический уровень разработки оценивается по критерию достижения или превосходства мирового уровня в определенных приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники. |
Интеграция образовательной и научной инфраструктуры в целях повышения качества менеджмента и научно-технического уровня разработок на инновационных малых и средних предприятиях. | |
Формирование (развитие и поддержка) структур по защите и оценке интеллектуальной собственности на результаты инновационной деятельности, по патентно-лицензионному сопровождению при коммерциализации интеллектуальной собственности. |
Организация поддержки инновационной деятельности в виде: научно-технической экспертизы, правовой защиты, поиска потенциальных потребителей, организации услуг по патентованию и сертификации наукоемкой продукции. Подготовка условий для развития рынка интеллектуальной собственности на результаты инновационной деятельности. Роль этого рынка, обеспечивающего коммерциализацию интеллектуальной собственности, будет возрастать по мере перехода в постиндустриальную фазу экономического развития | |
Содействие созданию венчурных фондов. При создании венчурного фонда для финансирования малого и среднего инновационного предпринимательства доля государства может составить 20-25 %. Таким образом, государство будет выступать основным гарантом развития приоритетных направлений малого и среднего инновационного бизнеса на региональном уровне. |
Фонд является одним из самых действенных и проработанных инфраструктурных инструментов поддержки внедрения научно-технических идей. В развитых странах структура доходов венчурных фондов включает 5-10 % частного капитала, 25-35% средств пенсионных фондов, 10-15 % средств страховых компаний, 15-20% средств корпораций, 10-15% зарубежных инвестиций, 10-15% пожертвований, однако решающими для «венчурного бума» были государственные решения, позволяющие направлять в венчурные фонды определенную часть «долгих» денег (пенсионных и страховых). | |
Создание или развитие инновационных центров, инкубаторов малых наукоемких предприятий и иных технопарковых структур, ориентированных на инновационный малый и средний бизнес. Обязательное включение в число оказываемых ими услуг тех, которые напрямую способствуют научно-технической и инновационной деятельности малых и средних фирм. Работа по повышению качества оказываемых ими услуг. |
Поддержка становления и развития малого инновационного бизнеса, выполнение иных функций в области НИОКР и инновационного менеджмента: проведение патентного поиска, научных и аналитических обзоров, информационно-просветительских кампаний и др. | |
Разработка «карты компетенций» для различных видов инфраструктуры поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства и методик оценки качества оказываемых ими услуг, а также эффективности расходования бюджетных средств на цели их поддержки. |
Повышение качества и эффективности государственной поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства посредством четкой регламентации и повышения качества работы субъектов инфраструктуры поддержки. | |
Введение минимального стандарта услуг, оказываемых объектами инфраструктуры поддержки инновационно ориентированным малым и средним предпринимателям бесплатно по нормативу (например, продолжительность консультации одного человека - один час при периодичности один раз в квартал). В ходе консультаций малые предприятия должны получать информацию по вопросам организации и регистрации малых и средних предприятий, о субъектах и инструментах региональной системы поддержки, о наличии свободного технологического оборудования и площадей и т.д. |
Повышение доступности услуг субъектов инфраструктуры поддержки. Информационная поддержка вновь создаваемых малых и средних инновационных предприятий или существующих, но впервые решивших заняться инновационной деятельностью. | |
Создание ряда инжиниринговых центров - компаний и подразделений компаний, создаваемых в целях доработки, развития и тиражирования типовых проектных решений в рамках организации единого информационно-технологического пространства. |
Содействие разрушению межотраслевых барьеров, усилению интеграции науки и производства, повышение научно-технического уровня инновационных проектов, коммерциализации инновационной продукции. | |
Создание в регионе центров коллективного пользования уникальным научным и производственным оборудованием (Центр изготовления деталей корпусов; Центр измерительной техники и др.) |
Создание центра коллективного пользования для малого и среднего бизнеса, оснащенного современным технологическим оборудованием и укомплектованного группой дизайнеров, позволит малым и средним предприятиям при снижении уровня затрат мобильно создавать новые изделия с дизайном, соответствующим требованиям рынка. Коллективный центр измери-тельной техники позволит малому и среднему предприятию оперативно и при низких затратах получать информацию о создаваемом продукте и повысить качество и конкурентоспособность изделия. | |
Создание Межвузовского центра поддержки малого и среднего инновационного бизнеса. |
Развитие информационно-консультационного и научно-методического сопровождения инновационных проектов малого и среднего бизнеса. | |
Поддержка ведущих ученых, научных коллективов и научно-педагогических школ, активно взаимодействующих с малым и средним инновационным бизнесом посредством учреждения премий или иных выплат, выдачи грантов. |
Обеспечение опережающего уровня развития образования и научных исследований, содействие интеграции науки и бизнеса. | |
Более четкая регламентация деятельности Центра трансферта технологий. Центр трансферта технологий - организация или подразделение организации, созданное для осуществления управления интеллектуальной собственностью и обеспечения процесса трансферта (коммерциализации) технологий, а также оказания консалтингового, научно-технического и образовательного сервиса в инновационной сфере. |
Оставить за Центром трансферта технологий функции по обеспечению передачи или продажи прав на промышленную собственность, лицензированию запатентованных технологий, поставке "ноу-хау" и техническому, научно-техническому и образовательному консалтингу. | |
Меры по созданию лизинговых фирм, предоставляющих малым и средним инновационным предприятиям оборудование на условиях последующего выкупа, подкрепленные информационно-просветительской работой с малыми и средними инноваторами по возможным преимуществам лизинговых схем обновления их материально-технической базы. Содействие снижению цены на лизинговые услуги путем отнесения лизинговых фирм, оказывающих определенный объем услуг малым и средним инновационным предприятиям, к числу объектов инфраструктуры поддержки с соответствующим предоставлением им ряда преференций |
Укрепление материально-технической базы инновационной деятельности, обеспечение ее своевременного обновления на базе использования признанного во всем мире инструмента - лизинга; возможность снизить затратность лизинговых схем обновления оборудования. | |
Создание картографической схемы развития инновационного потенциала в Ростовской области с целью совершенствования территориальной структуры инновационного потенциала, в том числе малых и средних предприятий. |
Рациональное географическое размещение научно-технического потенциала области. | |
Поддержка проведения на территории Ростовской области международных научных форумов, конференций, выставок, привлечение к участию в них субъектов ИМСП |
Развитие международных и межрегиональных связей в инновационной сфере, интеграция в российскую и мировую экономику и науку. | |
Создание постоянно действующей виртуальной выставки новых технологий в приоритетных для Ростовской области направлениях инновационного развития и базовых технологиях, создание отдельного сайта для субъектов ИМСП. |
Снижение дублирования разработок, содействие поиску партнеров и заключению коммерческих соглашений на рынке инноваций. | |
Проведение конкурсов инновационных проектов малого и среднего бизнеса. Отбор инновационных проектов на конкурсной основе должен производиться по критериям, учитывающим научно-технический уровень проекта, значимость проекта для решения задач социально-экономического развития региона, соответствие проекта инновационным приоритетам региона, инвестиционную привлекательность и возможность реализации в предпринимательском секторе экономики. В связи с этим необходимо разработать методику оценки инновационных проектов, которая позволит получать квалифицированные заключения о целесообразности продвижения проекта, опираясь на информационное и методологическое обеспечение инновационной деятельности |
Выявление интересных и перспективных инновационных проектов и дальнейшее содействие в их реализации, например, посредством представления венчурным фондам для финансирования с соответствующей государственной гарантией или поручительством. | |
Утверждение премий за разработку инновационного проекта в приоритетных направлениях развития хозяйства региона. |
Поддержка значимых для развития региона инновационных проектов малого и среднего бизнеса. |
История экономических учений
Экономические
учения Древнего Востока и древней Индии
Экономические
представления древних народов начали развиваться в момент появления
письменности. Наиболее ранние проявления экономической мысли следует искать у
народов древнего Востока, которые более благоприятно развивались.
Во
взглядах того времени ид ...
Исследование рыночной экономики
Ежедневно
в мире совершаются миллионы сделок, в частности - это сделки, касающиеся
купли-продажи. В такие сделки повседневно вступает каждый человек, когда,
например, покупает продукты в магазине. Я привела в пример именно продукты,
ведь в первую очередь человек - это биологические существо, у которого одной из
...