Знаниевому уровню могут быть поставлены в соответствие университеты и университетские лаборатории, венчурное финансирование, информационно-коммуникационные технологии, исследовательские программы, государственное финансирование инфраструктур, рынок ценных бумаг, территории освоения высоких технологий.
Рамочному уровню - фабрики смысла или мозговые центры, осуществляющие прогнозы мирового развития на десять-тридцать лет и мониторинг состояния мировой технической сферы, инновационные сети разработчиков, построенных по принципу ценностных ассоциаций, технологии развития общественных связей, биржи высоких технологий, глобальные макрорегиональные исследовательские консорциумы, превращающие науку в предмет управления. И, наконец, креативные системы образования, которые призваны обеспечить не столько употребление уже имеющихся инноваций, сколько производство новых, потому что именно этот аспект остается самым проблемным в структурах национальных инновационных систем.
Базовая гипотеза нашего исследования состоит в том, что, несколько отставая в развитии первого и второго уровней, имело бы смысл сразу создавать элементы инфраструктуры третьего уровня, которые мог бы взять на себя миссию сверхкомпенсации тех отставаний и исторических дефектов, которые возникли на предыдущих этапах развития и отразились на структурном уровне.
На что направлена работа этой системы? Выше мы это подчеркнули. Историческая миссия инновации состоит в том, что они средствами следующей волны развития технологий и общества решают проблему предыдущего этапа развития».
Государственный подход к реализации инновационной политики
Первый заместитель министра промышленности, науки и технологий РФ, председатель Научного совета Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» РФ Андрей Александрович Фурсенко на круглом столе «Инновационная стратегия России: взгляд в будущее» сделал доклад «Государственная инновационная политика - приоритеты и перспективы». В нем он четко сформулировал свое понимание «государственной инновационной политики»: «Я остановлюсь на достаточно конкретном и частном вопросе - на государственной инновационной политике России. Государственная инновационная политика направлена на создание условий для перехода знаний в материальные блага. Это цель любой государственной политики в стране с нормальной экономикой. Это та задача, которую ставит перед нашей страной Президент, это та задача, которая звучит сейчас в очень многих документах, и это наша задача. Я имею в виду и Министерство промышленности, науки и технологий, и правительство. Цель: создать условия для перехода знаний в материальные блага. Более конкретно - это создание технологического коридора для продвижения знаний на различные рынки. Еще я хотел бы сказать несколько слов о тех принципах, которые, как мне кажется, должны быть заложены в любой государственной политике, государственной инновационной политике. Во-первых, государственная инновационная политика должна быть комплексной. Бессмысленно менять научную составляющую, менять научные учреждения и не трогать промышленность, потому что это приведет к тому, что мы будем дотировать науку и за счет нашего очень ограниченного резерва ресурсов поддерживать промышленность в других странах. Точно так же нельзя менять нашу промышленность, не отслеживая то, каким образом идет развитие науки.
Во-вторых, у нас не должно быть двух разных экономик: оборонной и гражданской. Это означает, что правила и нормы действуют во всех частях промышленности: и в частях, связанных с законодательством, в частности с законодательством в области интеллектуальной собственности, и в частях, связанных с приватизацией и с организацией хозяйствующих субъектов, и в частях, связанных с поиском новых рынков и борьбой за новые рынки. Эти правила и нормы должны быть, по-видимому, одни и те же».
Классификация и виды издержек
Если рынки могут обеспечивать такие хорошие
результаты, то почему же мы столь часто сталкиваемся с примерами отказа от
использования ценового механизма, когда экономическая деятельность организуется
в рамках формализованных иерархических структур и их взаимоотношений, с
использованием явного планирования и директ ...
Концепция человеческого капитала и инвестиции в человеческий капитал
Развитие
информационной экономики существенно изменило место и роль человека в условиях
нового типа хозяйствования. Умения и способности человека вышли на первый план
в общественном производстве. Человеческий капитал на сегодняшний день
представляет одну из составляющих производственных активов предприятия. Он
п ...