Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти. Соответствующие меры включают в себя четкую регламентацию порядка их предоставления, проведение мероприятий, направленных на упрощение процедур, снижение транзакционных и временных издержек, затрачиваемых потребителями на их получение, повышение степени клиентоориентированности государственных органов, непосредственно оказывающих услуги населению, а также внедрение процедур по оценке качества предоставляемых услуг потребителями - гражданами и предпринимателями. Формирование сети многофункциональных центров (МФЦ) обслуживания населения и обеспечение доступа потребителей к государственным услугам в режиме он-лайн в сети Интернет ("электронное Правительство").
Кадровое обеспечение эффективного выполнения государственных функций и реализации государственных социальных гарантий. Преодоление отставания государственных органов и бюджетной сферы по квалификации и мотивированности кадров от корпоративного сектора. Для этого необходимо в короткие сроки сократить разрыв в оплате труда между секторами, одновременно повышая требования к сотрудникам государственных и муниципальных органов и учреждений и усиливая стимулирование качества и результативности. Необходимо создать условия и стимулы для повышения квалификации государственных служащих и менеджеров бюджетной сферы в ведущих университетах и бизнес-школах, в том числе на базе программ, сопоставимым по содержанию и качеству с лучшими западноевропейскими магистерскими программами в области публичного менеджмента (МРА).
Должна быть обеспечена гарантированная реализация конституционных прав граждан, включая развитую систему демократических институтов, наличие эффективных механизмов правоприменения и системы обеспечения национальной безопасности. Политика государства будет ориентирована на расширение свободы предпринимательства, обеспечение эффективности и системы государственного управления, поддержание социальной справедливости.
Таким образом, инновационное развитие - это сложный процесс, где переплетаются экономика, политика и институциональная среда. Оказалось, что число и многообразие институтов само по себе не становится фактором прогресса. В последние годы в российской экономике наблюдаются некоторые благоприятные институциональные сдвиги, способствующие проявлению инновационной активности в ряде отраслей и подотраслей российской экономики. Однако в целом эти подвижки пока не оказали решающего влияния на состояние и роль инновационной деятельности в национальной экономике. Меры, принимаемые для создания более благоприятной институциональной среды для инновационной деятельности, носят пока разрозненный, несистемный характер и не затрагивают глубоко наиболее существенные проблемы в этой области.
История возникновения и развития регламентации и нормирования труда
труд нормирование
выработка
Нормирование труда - это часть
организации труда на предприятии. Под нормированием труда понимают процесс
установления научно-обоснованных норм затрат труда на выполнение работ.
Научно-обоснованные нормы предполагают учет технических и технологических
возможностей производства, учет ос ...
Интеллектуальная рента как фактор развития инновационной экономики
Экономическое и общественное развитие на современном этапе
характеризуется тем, что информация, знания, научные достижения, инновации
выходят на первый план. Если ранее ренту рассматривали применительно к
природным ресурсам, то теперь многие исследователи склоняются к выделению в
экономической структуре рентных и ...