Для того, чтобы разработать стратегию поведения организации, проводят swot анализ, который позволяет выявить, как изменения внешних факторов соотносятся с сильными и слабыми сторонами организации. Для этого строится матрица SWOT (таблица 2.2).
Таблица 2.2 - Сильные и слабые стороны организации
№ |
Положительные стороны |
Отрицательные стороны |
1 |
Достоверный мониторинг рынка |
Сбои в снабжении |
2 |
Отлаженная сбытовая сеть |
Недостатки в рекламной политике |
3 |
Широкий ассортимент продукции |
Средний уровень цен |
4 |
Высокий контроль качества |
Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) |
5 |
Высокая рентабельность |
Не полная загруженность производственных мощностей |
6 |
Рост оборотных средств |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
7 |
Высокая квалификация персонала |
Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
8 |
Хорошая мотивация персонала | |
9 |
Достаточная известность |
Потребители: продукция ЗАО СОК «Вестфалика» может удовлетворить потребности как молодого покупателя (детская обувь), так и взрослого (женская и мужская обувь). Ассортимент обновляется ежемесячно на два-четыре фасона колодок.
Поставщики: до постройки кожевенного завода ЗАО СОК «Вестфалика» работала с 10-15 поставщиками (причем основная часть поставщиков кожи находилась в Ярославле) и каждый предлагал от 3 до 5 артикулов кожи. Это многократно усложняло процесс обработки кожи. На отделочных операциях и на сборочном потоке при формовании союзок, а так же при затяжке носочной части, где в основном выявляется брак, отдушистость кожи, важно знать, что это за кожа, какой артикул, из какого сырья изготовлена, какая была химия использована. Для разных артикулов кожи приходится применять определённые методы и приёмы труда, поскольку каждый артикул ведёт себя по-разному в производственном процессе. Это повышает трудоёмкость изготовления обуви. В настоящее время ЗАО СОК «Вестфалика» использует кожу собственного производства из преимущественного местного сырья. Собственное производство кожи поможет технологам-кожевенникам обрабатывать и производить те артикулы, с которыми бы обувщики смогли лучше справляться, т.е. работать не на 15-20 чужих артикулах, а на 5 своих.
Конкуренты: «Вестфалика» имеет развитую розничную сеть, количество собственных магазинов сейчас около 100.
Основной конкурент «Вестфалики» на новосибирском обувном рынке - старейшая новосибирская фабрика «Корс» - по поводу расширения торговой сети соседа особого беспокойства не выражает. У «Корс» тоже есть своя приличная торговая фирменная сеть, но в основном она вся находится в Новосибирске. В отличие от «Вестфалики», на «Корс» считают, что вкладывать солидные деньги в развитие собственной розничной торговли нет смысла, а лучше всего работать по привычной схеме - на создание собственных фирменных секций в крупных магазинах. Среди других конкурентов ЗАО СОК «Вестфалики» можно назвать сети магазинов «Монро» и «Россита».
К внутренней среде организации относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д. Представим данные в схематическом изображении.
Рисунок 2.2 - Внутренняя среда ЗАО СОК «Вестфалика»
Итак, внутренняя среда ЗАО СОК «Вестфалика» включает в себя пять основных элементов: кадры, организационную структуру, технологию производства, цели и задачи, организационную культуру [23, с. 154].
Концепция человеческого капитала и инвестиции в человеческий капитал
Развитие
информационной экономики существенно изменило место и роль человека в условиях
нового типа хозяйствования. Умения и способности человека вышли на первый план
в общественном производстве. Человеческий капитал на сегодняшний день
представляет одну из составляющих производственных активов предприятия. Он
п ...
Калькулирование полной себестоимости кафе Лакомка
Пищевой сервис может быть определён как обеспечение
продовольствием и напитками, готовыми к употреблению, далеко от дома. В отличие
от магазинов, которые продают продовольствие, услуги пищевого сервиса обычно
различают:
- по подготовке и приготовлению или подогреву и комплектованию
продовольствия для дост ...