Формы и способы планирования экономической деятельности

Для того, чтобы разработать стратегию поведения организации, проводят swot анализ, который позволяет выявить, как изменения внешних факторов соотносятся с сильными и слабыми сторонами организации. Для этого строится матрица SWOT (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Сильные и слабые стороны организации

Положительные стороны

Отрицательные стороны

1

Достоверный мониторинг рынка

Сбои в снабжении

2

Отлаженная сбытовая сеть

Недостатки в рекламной политике

3

Широкий ассортимент продукции

Средний уровень цен

4

Высокий контроль качества

Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

5

Высокая рентабельность

Не полная загруженность производственных мощностей

6

Рост оборотных средств

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

7

Высокая квалификация персонала

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

8

Хорошая мотивация персонала

9

Достаточная известность

Потребители: продукция ЗАО СОК «Вестфалика» может удовлетворить потребности как молодого покупателя (детская обувь), так и взрослого (женская и мужская обувь). Ассортимент обновляется ежемесячно на два-четыре фасона колодок.

Поставщики: до постройки кожевенного завода ЗАО СОК «Вестфалика» работала с 10-15 поставщиками (причем основная часть поставщиков кожи находилась в Ярославле) и каждый предлагал от 3 до 5 артикулов кожи. Это многократно усложняло процесс обработки кожи. На отделочных операциях и на сборочном потоке при формовании союзок, а так же при затяжке носочной части, где в основном выявляется брак, отдушистость кожи, важно знать, что это за кожа, какой артикул, из какого сырья изготовлена, какая была химия использована. Для разных артикулов кожи приходится применять определённые методы и приёмы труда, поскольку каждый артикул ведёт себя по-разному в производственном процессе. Это повышает трудоёмкость изготовления обуви. В настоящее время ЗАО СОК «Вестфалика» использует кожу собственного производства из преимущественного местного сырья. Собственное производство кожи поможет технологам-кожевенникам обрабатывать и производить те артикулы, с которыми бы обувщики смогли лучше справляться, т.е. работать не на 15-20 чужих артикулах, а на 5 своих.

Конкуренты: «Вестфалика» имеет развитую розничную сеть, количество собственных магазинов сейчас около 100.

Основной конкурент «Вестфалики» на новосибирском обувном рынке - старейшая новосибирская фабрика «Корс» - по поводу расширения торговой сети соседа особого беспокойства не выражает. У «Корс» тоже есть своя приличная торговая фирменная сеть, но в основном она вся находится в Новосибирске. В отличие от «Вестфалики», на «Корс» считают, что вкладывать солидные деньги в развитие собственной розничной торговли нет смысла, а лучше всего работать по привычной схеме - на создание собственных фирменных секций в крупных магазинах. Среди других конкурентов ЗАО СОК «Вестфалики» можно назвать сети магазинов «Монро» и «Россита».

К внутренней среде организации относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д. Представим данные в схематическом изображении.

Рисунок 2.2 - Внутренняя среда ЗАО СОК «Вестфалика»

Итак, внутренняя среда ЗАО СОК «Вестфалика» включает в себя пять основных элементов: кадры, организационную структуру, технологию производства, цели и задачи, организационную культуру [23, с. 154].

Перейти на страницу: 1 2 3 

Немного больше об экономике сегодня

Концепция человеческого капитала и инвестиции в человеческий капитал
Развитие информационной экономики существенно изменило место и роль человека в условиях нового типа хозяйствования. Умения и способности человека вышли на первый план в общественном производстве. Человеческий капитал на сегодняшний день представляет одну из составляющих производственных активов предприятия. Он п ...

Калькулирование полной себестоимости кафе Лакомка
Пищевой сервис может быть определён как обеспечение продовольствием и напитками, готовыми к употреблению, далеко от дома. В отличие от магазинов, которые продают продовольствие, услуги пищевого сервиса обычно различают: - по подготовке и приготовлению или подогреву и комплектованию продовольствия для дост ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru