Для установления влияния различных показателей на общую сумму затрат на производство и реализацию продукции используется метод факторного анализа, в основу которого может быть положена одна из моделей ее определения:
,
,
,
,
где - количество видов производимой продукции;
- полная себестоимость i-го вида продукции;
- физический объем производства i-го вида продукции;
- общий объем производства продукции в натуральном выражении;
- структура i-го вида продукции в общем объеме производства, в долях;
- переменные затраты, приходящиеся на единицу i-го вида продукции.
Значения факторов, влияющих на общую сумму затрат на производство и реализацию продукции, представлены в табл. 5.5.
Таблица 5.5
Значения факторов, влияющих на общую сумму затрат на производство и реализацию продукции
Наименование фактора |
Усл. обозн. |
Значение | ||
базисный период |
плановый период |
отчетный период | ||
Себестоимость, тыс.руб.: К Л М |
C |
5,058 4,124 5,811 |
4,651 4,276 6,327 |
4,617 4,435 6,462 |
Переменные расходы, приходящиеся на единицу продукции, тыс.руб. К Л М |
РПЕР |
3,525 2,770 3,882 |
3,278 3,046 4,335 |
3,085 2,863 4,403 |
Постоянные расходы, млн.руб. |
РПОСТ |
17,424 |
18,004 |
20,887 |
Физический объем производства продукции, тыс.шт.: К Л М |
q |
3,3 6,0 2,2 |
3,3 6,9 2,5 |
3,2 6,5 2,8 |
Общий объем производства продукции в натуральном выражении, тыс.шт. |
Q |
11,5 |
12,7 |
12,5 |
Структура (ассортимент) производства продукции, в долях: К Л М |
d |
0,29 0,52 0,19 |
0,26 0,54 0,20 |
0,26 0,52 0,22 |
Влияние различных факторов на общую сумму затрат на производство и реализацию продукции и ее изменение под действием всех факторов определяется по формулам, представленным в табл. 5.6.
Следует осуществить факторный анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным и плановым периодами и представим результаты расчетов в табл. 5.6.
На основе факторного анализа общей суммы затрат на производство и реализацию продукции показал, что сумма затрат возросла в отчетном периоде по сравнению с базисным и с плановым - на 7,447 млн.руб. и 1,020 млн.руб. соответственно.
Магазин Вестфалика
Разработка
бизнес-планов стала одной из наиболее удачных и распространенных форм
планирования в рыночной экономике.
Бизнес-план
- это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия,
анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет
способы решения этих пробл ...
Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема
курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника
рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики».
Современное
товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков
политической экономии и представителей ранней неоклассики.
Товары,
которые еще в ...