Фактическая материалоемкость продукции равна 0,69, что на 0,01 ниже планового значения. На данный показатель повлияло изменение объема продаж продукции (4,18), структура продукции (-4,00), удельный расход сырья (0,05), цена материальных ресурсов (-0,22), отпускная цена единицы продукции не повлияла на уровень материалоемкости.
Таблица 55 Факторный анализ материалоемкости отдельных видов продукции*
Изделие |
Материалоемкость, коп. |
Отклонение от плана | ||||||
план |
усл.1 |
усл.2 |
факт |
общее |
в т.ч. за счет изменения | |||
УД |
ЦМ |
Ц | ||||||
А |
100,5 |
123,9 |
104,2 |
103,2 |
2,7 |
-19,7 |
2,7 |
-97,8 |
В |
43,3 |
40,2 |
41,5 |
41,2 |
-2,1 |
1,3 |
-2,1 |
-45,4 |
С |
13,9 |
12,6 |
9,1 |
13,6 |
-0,3 |
-3,5 |
-0,3 |
-14,2 |
Д |
14,8 |
21,1 |
24,4 |
27,4 |
12,6 |
3,3 |
12,6 |
-2,2 |
Е |
122 |
109,9 |
139,7 |
122,9 |
0,9 |
29,8 |
0,9 |
-121,1 |
*Анализ осуществляется способом цепных подстановок по следующей факторной модели: МЕi=(УРiЦМi)Цi, где УРi удельный расход сырья и материалов i-го вида; ЦМi цена на i-й вид сырья и материалов; Цi цена i-го вида продукции. | ||||||||
Наиболее материалоемкими видами продукции являются изделие А (103,2 коп.) и изделие Е (122,9 коп.), это связано ростом цены материалов для производства данных изделий, который мог произойти в связи с инфляцией. По сравнению с планом материалоемкость данных изделий возросла на 2,7 и 12,6 коп. соответственно. В связи с этим возросла и себестоимость изделий. Наименее материалоемкими являются изделия С и Д, фактическое значение показателя по изделию Д возросло по сравнению с планом на 12,6 коп. Низкий уровень материалоемкости этих изделий связан со снижение цен на материалы, используемые в их производстве.
Инфляционные процессы в Республике Беларусь, их последствия и принимаемые антиинфляционные меры
Инфляция
является неотъемлемым атрибутом рыночного хозяйства, оказывающим неоднозначное
воздействие на экономику. В результате инфляции растет денежная масса.
Некоторый рост денежной массы (до 10% в год) создает стимул для увеличения
объема выпускаемой продукции, ускоряет платежный оборот, способствует
активизац ...
Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема
курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника
рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики».
Современное
товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков
политической экономии и представителей ранней неоклассики.
Товары,
которые еще в ...