Проблемы и перспективы развития кооперативного движения в Италии на современном этапе

Потребительская кооперация

Основу потребительской кооперации составляют магазины “Кооп”, продающие в розницу продукты питания, закупаемые у кооперативов на рынке или непосредственно у производителей по оптовым ценам.

В потребительской кооперации незаменимая роль принадлежит снабженческим, сбытовым и другим консорциумам и объединениям, оказывающим магазинам множество услуг. Крупнейшим в стране подобным консорциумом является “Кооп-Италия”. Центральная его организация находится в Милане, филиалы - в различных областях и провинциях: в Турине и Реджо Эмилии, Равенне и Флоренции и т. д. Региональные объединения юридически самостоятельных потребительских кооперативов „Уникооп" - союзы кооперативов, например, Флоренции, Равенны, Ливорно и т.д. Сегодня в Италии около половины супермаркетов принадлежат кооперации.

Кооперативы в сфере услуг

Значительную роль в экономике Италии играет сфера услуг, или “третий сектор”, который состоит главным образом из множества мелких предприятий, и в этом - одна из специфических особенностей итальянской экономической системы.

Немало кооперативов предоставляют различные услуги частным и государственным предприятиям, населению. Так, в Болонье широкой популярностью пользуется кооператив “Ману-тенкооп”. Он производит реставрацию и ремонт жилых домов, уборку и дезинфекцию рынков, других помещений, оказывает многочисленные виды услуг частным и муниципальным учреждениям города. Кооператив также снабжает топливом для обогрева зданий, исправляет отопительные системы и т. п. Здесь трудится 870 человек, из них 700 - члены кооператива. Возглавляет кооператив административный совет (11 человек).

Растет число кооперативов в области проектирования, экологии, социально-экономических исследований, информации, изучения рынка. В Турине успешно действует областной консорциум кооперативов по проектированию.

Кредитная кооперация

По европейским меркам итальянские кредитные кооперативные организации занимают достаточно скромное место в общественной жизни страны. Если в качестве их зрелости использовать данные о членской базе - для кредитных кооперативов это наиболее точный показатель, поскольку объемы их операций, как правило, не велики, - то вырисовывается следующая картина: на конец 2004г. итальянские кредитные кооперативы в составе двух ветвей (народные банки - Banche Popolari и сельские кредитные кооперативы, входящие в национальную систему Federcasse) объединили немногим более 1,7 млн. членов, в то время как в родственных организациях Франции, в частности только в Креди Мютюэль, насчитывалось около 5 млн. членов, не говоря уже о Германии, где кредитные кооперативы имеют более 15 млн. членов.

В Италии отмечается невысокий уровень внутренней консолидации в среде кредитных кооперативных учреждений. Не отличаются совершенством механизмы саморегулирования. Если в других странах различия в организации, управлении, методах работы с клиентурой отдельных институтов кооперативного кредита с течением времени сглаживаются, а порой и стираются, то в Италии они, напротив, усиливаются.

Банки кооперативного кредита, превосходя народные банки по численности (430 банков против 88 по состоянию на 2004г.) обладают еще одной особенностью, коренным образом отличающей их от народных банков, достаточно высоким уровнем внутренней консолидации, находящей отражение в трехуровневом системном построении.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше об экономике сегодня

Интеллектуальная рента как фактор развития инновационной экономики
Экономическое и общественное развитие на современном этапе характеризуется тем, что информация, знания, научные достижения, инновации выходят на первый план. Если ранее ренту рассматривали применительно к природным ресурсам, то теперь многие исследователи склоняются к выделению в экономической структуре рентных и ...

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
1. Дать общую характеристику предприятия: год создания, организационно-правовая форма, отраслевая принадлежность, вид деятельности, ее масштабы, основные потребители продукции и другие сведения. Примечание: название предприятия в интересах его собственников и руководителей может быть изменено на любое другое ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru