Методика KPI оценка ключевых показателей результата деятельности предприятия

Одним из ключевых факторов процветания современного предприятия является присутствия в нем сплоченного, квалифицированного персонала и руководства, способного грамотно управлять всеми производственными процессами. Необходима также отлаженный система управления, обеспечивающий эффективное взаимодействие между двумя данными контингентами и установление показателей ответственности, нацеливающих управленцев и исполнителей на достижение общих целей предприятия; работники на всех уровнях должны обязательно знать, ради каких целей они работают, и что им необходимо сделать для воплощения общей стратегии предприятия в жизнь. В основном используются финансовые показатели, такие как прибыль, рентабельность. Но для достижения успеха в бизнесе в будущем, необходимо использовать и нефинансовые аспекты (например, такие как лояльность клиентов, качество обслуживания клиентов и др.). Данные показатели получили название ключевых показателей эффективности бизнеса (KPI ) [3].

М.М. Панов дает определение такой методике, как ключевые показатели деятельности предприятия (англ. Key Performance Indicators, KPI). Это система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. С помощью данной методики организация способна реально оценить своё состояние и реализацию стратегий. KPI позволяет производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом. Для термина «key performance indicators (KPI)» зачастую используется русский перевод «ключевые показатели деятельности предприятия» (КПЭ) [20, С.3].

А. К. Ключков считает, что КПЭ - это инструмент измерения поставленных целей. Если показатель, который вы придумали, не связан с целью, т.е. не образуется исходя из её содержания, тогда нельзя использовать данную методику KPI. [29,С.13]

Технологии постановки, пересмотра и контроля целей и задач легли в основу концепции, которая стала основой современного управления и называется «Управление по целям». Управление по целям > - метод управленческой деятельности, который предполагает:

- прогнозирование возможных результатов деятельности;

- планирование способов их достижения.

Родоначальником метода «Управления по целям» является Питер Друкер . Именно он превратил управление - непопулярную и неуважаемую в 50-е годы XX века специальность в научную дисциплину.

Питер Друкер также является основоположником системы оценки достижения результатов - целей через ключевые показатели эффективности. Согласно Друкеру, начальники должны избегать «ловушек времени», когда они вовлечены в процесс решения текущих ежедневных задач, поскольку это приводит к тому, что они начинают забывать выполнять задачи, направленные на достижение результатов (целей). Современным воплощением управления по целям, является «Система КПЭ», которая включает в себя множество управленческих концепций, которые появились за последние 20-30 лет и дополняют классическое «Управление по целям».

С.Н. Колесников утверждает, что КПЭ и мотивация персонала стали неразрывными понятиями, так как благодаря показателям КПЭ создается эффективная и совершенная система мотивации и стимулирования сотрудников компании. [11, С.262].

Для того чтобы адекватно оценить результативность деятельности предприятия необходимо провести анализ всех хозяйственных и трудовых процессов, происходящих внутри организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше об экономике сегодня

Исследование рыночной экономики
Ежедневно в мире совершаются миллионы сделок, в частности - это сделки, касающиеся купли-продажи. В такие сделки повседневно вступает каждый человек, когда, например, покупает продукты в магазине. Я привела в пример именно продукты, ведь в первую очередь человек - это биологические существо, у которого одной из ...

Коммерческая тайна и право на пресечение недобросовестной конкуренции
В настоящее время существую огромное количество индивидуальных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, производственных предприятий и корпораций. Каждая из них имеет свою уникальность перед конкурентом, и именно эта уникальность, эта изюминка, секрет производства никогда не оста ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru