Когда говорят об антикоррупционном законодательстве, обычно имеют в виду репрессивное законодательство, которое, безусловно, играет важную роль в пресечении коррупционных нарушений. Важно, чтобы соответствующие статьи об уголовной и административной ответственности применялись на практике, а их содержание позволяло правильно квалифицировать совершенные правонарушения и назначать адекватные меры наказания.
После распада СССР Указ Президента РФ от 04.04.92 N 361 "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" послужил отправной точкой отсчета в борьбе с коррупцией в Российской Федерации. В связи с поручением Президента Правительство и Верховный Совет издали распоряжение от 03.07.92 "О мерах по пресечению фактов участия должностных лиц органов государственной власти и управления в предпринимательской деятельности", в котором указывалось на необходимость осуществить проверку коммерческих объединений. [4,5]
Низкая исполнительность государственных чиновников послужила основанием к принятию Указа Президента РФ от 6.06.1996 года N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы", в котором устанавливались пределы ответственности государственной службы. В нем было дано поручение правительству завершить в 1996 г. разработку проектов Административного и Административно-процессуального кодексов РФ и представить в месячный срок предложения по совершенствованию системы контроля за надлежащим исполнением федеральных законов, указов Президента РФ и решений судов федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. [6]
Но и в настоящее время в отношении ответственности государственных должностных лиц действует лишь несколько нормативных актов: Указ Президента РФ от 07.08.92 N 828 "Об утверждении положения о дисциплинарной ответственности глав администраций", в котором установлена ответственность глав администраций и статья 14 Закона от 31.07.95 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы РФ" (в ней определена ответственность государственного служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, установлен список дисциплинарные взысканий). Однако конкретного перечня дисциплинарно наказуемых проступков государственных служащих нет ни в федеральных законах, ни в других нормативных актах. [1,2]
Не принят и закон, регулирующий порядок применения дисциплинарных наказаний, и как следствие - коррумпированность государственных служащих. Не принимается ни общенормативный акт по борьбе с коррупцией, ни изменения в законодательство, повышающие ответственность должностных лиц. Действующие же нормативные акты не исполняются государственными чиновниками из-за отсутствия правовых механизмов обеспечения функционирования государственной власти.
Информационная открытость и прозрачность деятельности государственной власти
Главным направлением антикоррупционной деятельности государства является установление информационной прозрачности процесса функционирования исполнительной, законодательной, судебной власти, правоохранительных органов и органов местного самоуправления.
Информационный обмен в современном обществе способствует формированию новой среды обитания, новых социальных и моральных ценностей, нового образа жизни и новых принципов управления. Информационно закрытые системы сегодня неконкурентоспособны.
В тех странах, где люди имеют полноценную информацию о деятельности власти, нет коррупции, а государство соблюдает законы, работает ответственно и эффективно на общее благо. Вот почему такие успешные страны, как Финляндия, Дания, Исландия, Новая Зеландия, где, по данным "Трансперенси Интернешнл", практически нет коррупции, занимают первые места по уровню свободы прессы. В то же время самые коррумпированные страны занимают последние места в рейтинге свободы прессы. В 2012 г., например, Россия занимала по этому рейтингу 133 место из 174 стран.[31]
Инфраструктура рынка в развитых странах и Республике Беларусь
С
переходом к новым экономическим условиям, а именно к рыночному хозяйствованию,
возникает необходимость создания рыночной инфраструктуры, которая обеспечила бы
свободное движение товаров и услуг на рынке. Кроме того, важно создать такую
инфраструктуру, которая соответствовала бы в полной мере рыночным условиям.
...
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
Вагонное ремонтное депо Батайск - обособленное
структурное подразделение Ростовского филиала ОАО «ВРК-1». Создано 30 матра
2011 г.
Структурное подразделение в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами
Российской Федерации, международными ...