Нормативно-правовой аспект инновационной деятельности и Республике Беларусь

Для регулирования инновационной деятельности в Республике Беларусь используется нормативно-правовой аспект. Представлен он Законом Республики Беларусь от 10 июля 2012 года «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь». Настоящий Закон направлен на определение правовых и организационных основ государственной инновационной политики и инновационной деятельности в Республике Беларусь.

Государственная инновационная политика - составная часть государственной социально-экономической политики, представляющая собой комплекс осуществляемых государством организационных, экономических и правовых мер, направленных на регулирование инновационной деятельности [1].

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инновационной деятельности, за исключением отношений в области оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

Законодательство о государственной инновационной политике и инновационной деятельности основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Целью государственной инновационной политики в Республике Беларусь является создание благоприятных социально-экономических, организационных и правовых условий для инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики.

Задачи государственной инновационной политики:

· обеспечение экономического и социального развития Республики Беларусь за счет эффективного использования интеллектуальных ресурсов общества;

· обеспечение правового регулирования, стимулирующего инновационное развитие национальной экономики;

· формирование и комплексное развитие национальной инновационной системы, обеспечение ее интеграции в мировую инновационную систему с учетом национальных интересов;

· создание благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности, в том числе для вложения инвестиций в данную сферу;

· стимулирование авторов (соавторов) инновации;

· стимулирование создания и развития юридических лиц, осуществляющих инновационную деятельность, а также стимулирование деятельности индивидуальных предпринимателей в инновационной сфере;

· содействие созданию и развитию рынка инноваций;

· создание благоприятных условий для доступа субъектов инновационной деятельности к материальным, финансовым и интеллектуальным ресурсам, необходимым для осуществления инновационной деятельности;

· содействие созданию и развитию инновационной инфраструктуры;

· развитие государственно-частного партнерства в сфере инновационной деятельности;

· прогнозирование технологического развития;

· организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере инновационной деятельности;

· развитие международного сотрудничества в сфере инновационной деятельности;

· обеспечение государственных интересов в сфере инновационной деятельности.

Основные принципы:

ü свободы научного и технического творчества;

ü защиты интеллектуальной собственности;

ü направленности инновационной деятельности на достижение приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь;

ü обеспечения эффективного взаимодействия компонентов национальной инновационной системы;

ü оптимального сочетания форм и методов государственного регулирования с использованием рыночных механизмов развития инновационной деятельности;

ü стимулирования инновационной деятельности;

ü экономической эффективности и результативности государственной поддержки субъектов инновационной деятельности, субъектов инновационной инфраструктуры;

ü выделения бюджетных средств на конкурсной основе для реализации инновационных проектов.

Компонентами национальной инновационной системы являются:

§ республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, органы местного управления и самоуправления областного территориального уровня регулирующие в пределах своей компетенции отношения в сфере инновационной деятельности;

§ субъекты инновационной деятельности;

§ субъекты инновационной инфраструктуры;

§ учреждения образования, обеспечивающие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере инновационной деятельности;

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше об экономике сегодня

Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики». Современное товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков политической экономии и представителей ранней неоклассики. Товары, которые еще в ...

Исследование издержек производства на предприятии
Актуальность темы исследования. Категория издержек занимает центральное место в экономической науке. В рыночной экономике одним из критериев эффективности и финансовой состоятельности организаций является определенный размер текущей и долговременной прибыльности. А она, в свою очередь, при соответствующем уровне ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru