Инновационное развитие ЮВЖД и ОАО «РЖД» в целом

Инновационное развитие железнодорожного транспорта и достижение стратегической цели ОАО «РЖД» связаны с успешным решением следующих задач:

· принципиальное повышение эффективности работы ОАО «РЖД», достижение высокой рыночной капитализации холдинга на основе внедрения новейших методов и средств управления, технологий и техники перевозочного процесса, создания принципиально новых комплексных форм обслуживания клиентов;

· достижение уровня производительности труда, соответствующего лучшим показателям мировых лидеров железнодорожного транспорта, в том числе за счет проведения эффективной политики управления персоналом;

· создание условий устойчивого, безопасного и эффективного функционирования железнодорожного транспорта как организующего элемента транспортной системы страны для реализации основных геополитических и геоэкономических целей Российского государства;

· формирование инфраструктурного базиса единого транспортного пространства российской экономики;

· обеспечение рационального взаимодействия с другими видами транспорта на основе логистических принципов при организующей роли железнодорожного транспорта;

· обеспечение транспортной доступности точек ресурсного обеспечения и промышленного роста, а также мест работы, отдыха, лечения, образования, национальных культурных ценностей для граждан России;

· приведение уровня качества транспортных услуг и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами;

· создание достаточных провозных способностей и необходимых резервов для полного удовлетворения спроса на перевозки при конъюнктурных колебаниях в экономике;

· обеспечение глубокой интеграции в мировую транспортную систему;

· поддержание высокого уровня готовности к деятельности в чрезвычайных ситуациях, соответствующего требованиям обороноспособности и безопасности страны;

· повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта;

· снижение транспортной нагрузки на окружающую среду;

· внедрение высоких стандартов организации труда, его максимальной производительности и достижения на этой основе устойчивого обеспечения перевозочного процесса квалифицированными кадрами.

Все эти задачи, сформулированные в стратегических направлениях научно-технического развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года, утвержденных в 2007 году, успешно решались компанией и остаются, по-прежнему, весьма важными и в настоящее время.

Технический уровень развития ОАО «РЖД» был определен в 2007 году с участием экспертов Российской академии наук. Результаты оценки существующего технологического уровня компании закреплены в «Стратегических направлениях научно-технического развития ОАО «РЖД» на период до 2015 г.» (Белая книга ОАО «РЖД»), утвержденных президентом компании В.И. Якуниным 31.08.2007 г.

Технический уровень развития отечественной железнодорожной техники характеризуется следующим образом.

Общее сравнение применяемых производственных средств в ОАО «РЖД» с зарубежными аналогами показывает отставание по ключевым показателям характеристик: вагонов, локомотивов, электротехнических и электронных устройств, рельсов, стрелочных переводов и др.

В значительной степени исчерпан ресурс роста производительности и эффективности холдинга «РЖД» без дополнительных инвестиций в модернизацию и развитие.

Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года на период 2008-2015 гг. определен объем необходимых инвестиций на модернизацию и развитие железнодорожного транспорта общего пользования в размере 4165 млрд. рублей.

Стратегия инновационного развития должна осуществляться на основе Программы инновационного развития холдинга «РЖД», скоординированной с инвестиционными программами его подразделений.

Исследуя результаты данной стратегии, можно отметить, что в период с 2007 по 2010 годы, в компании были получены значительные результаты реализации направлений инновационного развития ОАО «РЖД». Так была сформирована система инновационного менеджмента, обеспечивающего полный цикл внедрения инновационных проектов - от определения стратегических направлений и целевых параметров развития до получения новых продуктов и оценки их результативности. Внедрена корпоративная система управления инновационной деятельностью (Приложение В), осуществляется единая техническая политика, определены показатели инновационного развития.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше об экономике сегодня

Карл Маркс как институционалист
Хотя институционализм как самостоятельное научное течение возник в Соединенных Штатах Америки, истоки его лежат в теориях, которые были сформулированы европейскими экономистами, также находящимися в оппозиции главенствующей в то время классической школе. Таким научным течением была историческая школа и маркси ...

Инфляция сущность, причины и социально-экономические последствия
На протяжении XX века инфляция стала нормой, обязательным атрибутом функционирования любой рыночной экономики. В отдельные периоды в разных странах наблюдались существенные различия в скорости роста цен. Но само наличие роста превратилось во всеобщий, повсеместный и постоянный фактор. Инфляцию следует считать ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru