) речь должна идти о крупном серийном производстве, на котором должны быть отработаны параметры качества производства массового продукта, а не возможности изготовления отдельного уникального продукта;
) должна быть прослежена связь между изменением уровня технологической организации производства и изменением системы управления;
) должна быть продумана система дуального использования технологий для реализации оборонного заказа и гражданской продукции массового спроса;
) должна быть выстроена маркетинговая ниша под конкретный тип продукта, производство и продажа которого будут обеспечивать прибыль;
) должна быть организована система корпоративного образования, обеспечивающего подготовку специалистов, осваивающих и развивающих новый технологический принцип. Тем самым создаваемое производство с самого начала должно проектироваться как обучающая организация.
За подобным проектом метапромышленности должна стоять идея сдвига российских промышленно-производственных систем, форм организации труда и профессионального развития. С другой стороны, сама система метапромышленности должна быть представлена как совокупность метаиндустрий, имеющих конкретную форму организации.
Сама структура метаиндустрии должна включать:
) цех быстрого прототипирования, обеспечивающий возможность создавать единичные демонстрационные образцы продукции для целого ряда инновационных производств; 2) инновационные ресурсные центры; 3) систему венчурных фондов; 4) инновационные change-laboratories; 5) проектные бюро; 6) корпоративный университет.
Важнейшая задача метапромышленности состоит в обеспечении построения нового социокультурного техно-промышленного уклада. Для решения этой задачи должно быть сформировано в масштабах различных регионов инновационное кольцо из инновационных ресурсных центров, по отношению к которому мегаполисы могли бы выполнять роль инновационного депо или своеобразной инновационной платформы, обеспечивающей монтаж и перевооружения самых разных производств. Реализация подобных социокультурных пространственных проектов - инновационного кольца, инновационной сети, инновационного депо, инновационной платформы - является решающей, с точки зрения социокультурной проблемы перевооружения техно-промышленного уклада России.
Типы стратегий в условиях глобализации:
Современная корпорация имеет возможность выдвигать и реализовывать три принципиально разных по типу (с точки зрения их реализации) стратегии:
Стратегия выхода на контроль полного цикла производства исходного продукта с удержанием или увеличением зоны сбыта. Обычно выражается в вертикальной интеграции - нефтяных компаний, когда в РФ и мире скупаются отраслевые и околоотраслевые производства (вся цепочка: от добычи нефти до продажи бензина). Тип продукта не меняется - он хорошо известен. Диверсификация рисков обеспечивается за счёт вхождения в новые рынки.
Стратегия на обеспечение устойчивости производства главного продукта через контроль сопряжённых производств (например, алюминий - авиация) и в целом через диверсификацию и полиотраслевизм. Обычно выражается в горизонтальной интеграции - типа «Базового элемента» (О. Дерипаска), когда в РФ и мире скупается множество разноотраслевых производств. Тип продукта расширяется на основе освоения ниже- и вышележащих технологических переделов. Обычно данный тип рассматривается как хорошая диверсификация. Одна беда - к подобной диверсификации стремятся все растущие компании.
Стратегия на создание принципиально нового, нестандартного и, в итоге, лидирующего продукта. Это происходит тогда, когда основное производство, не отрицая и активно применяя полезные элементы вертикальной и горизонтальной интеграции (т.е. реализуя комплексную интеграцию), становится базой капитализации на уникальном, только компании принадлежащем принципе, вынесенном во временную надстройку и открывающем компании неповторимые новые возможности.
Конкурентоспособность украинских предприятий
Конкурентоспособность
предприятия - это способность предприятия производить конкурентоспособную
продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и
производственный потенциал.
Под
конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и
стоимостных характеристик, которая обеспеч ...
Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS
Главной
целью в рыночной экономике является достижение равновесия совокупно спроса и
совокупного предложения. Для раскрытия макроэкономических закономерностей
необходимо, прежде всего, рассмотреть категории совокупного спроса AD и
совокупного предложения AS.
Все перемены в экономике страны можно, так или иначе, ...