Обоснование выбора инновации осуществляется по методике количественной оценки инноваций. Данная методика включает в себя следующие этапы:
Формирование списка показателей конкурентоспособности и формирование индексов оценки
На данном этапе, ориентируясь на сделанный ранее анализ, необходимо сформулировать показатели конкурентоспособности предприятия. Затем каждому показателю присваивается рейтинговая оценка по 5-бальной шале:
- очень высокая важность показателя;
- высокая важность показателя;
- средняя важность показателя;
- низкая важность показателя;
- очень низкая важность показателя.
Дополнительно вводится поправочный коэффициент важности показателей конкурентоспособности, принимающий следующие значения:
,5 - покупатель знает и ценит предприятие по показателю;
,2 - покупатель знает и ценит показатель, но при принятии решения о покупке будет рассматривать еще и несколько конкурентов;
- покупатель не считает данный показатель важным и отличительным.
На основании полученных оценок рассчитываются относительные рейтинговые оценки показателей:
где Пi - рейтинговая оценка i-го показателя (1…5);- поправочный коэффициент;- количество показателей конкурентоспособности.
Полученные данные сводены в таблицу 4.
Таблица 4. Формирование оценок показателей конкурентоспособности предприятия
Показатели конкурентоспособности предприятия |
Пi |
ki |
xi | |
1 |
Себестоимость производства |
5 |
1,5 |
0,33 |
2 |
Качество продукции |
5 |
1,5 |
0,33 |
3 |
Гибкость производственной структуры |
3 |
1 |
0,13 |
Формирование «Матрицы нововведений»
На данном этапе формируются столбы матрицы, которые образуют нововведения. Затем элементы матрицы заполнятся рейтинговыми оценками силы влияния каждого нововведения на каждый i - показатель конкурентоспособности. Рейтинг влияния устанавливается по следующей шкале:
- сильное влияние;
- среднее влияние;
- слабое влияние;
- нововведение не влияет на показатель конкурентоспособности предприятия.
При присваивании оценок учитывается также направление влияние - каждое нововведение может влиять на каждый показатель конкурентоспособности как положительно (+) так и отрицательно (-), что кардинальным образом повлияет на дальнейшую оценку нововведений.
Результаты работы оформляются в виде таблицы 5.
В первый столбец переносятся сформулированные показатели конкурентоспособности.
Во второй столбец переносятся рассчитанные относительные рейтинговые оценки показателей xi. В остальные столбики ставится оценка влияния каждой инновации на каждый показатель конкурентоспособности.
Таблица 5. Формирование и заполнение «Матрицы нововведений»
Показатели конкурентоспособности предприятия |
xi |
Нововведения | |||
1 |
2 |
3 | |||
1 |
Себестоимость производства |
0,33 |
9 |
3 |
1 |
2 |
Качество продукции |
0,33 |
3 |
3 |
9 |
3 |
Гибкость производственной структуры |
0,13 |
9 |
1 |
3 |
Инновационная политика современной России
Цель курсовой работы исследования по теме
«Инновационная политика современной России» заключается в разработке понятия
«инновационная политика» для ситуации современной России. С точки зрения
«политика» это не понятие, а действие. Под политикой можно понимать средство
реализации стратегии, воплощение в жизнь прио ...
Инфраструктура рынка Республики Беларусь
Процессы
преобразования и стратегия вывода экономики страны из кризиса предполагает
усиление мер по поддержке предпринимательства, формированию конкурентной
рыночной среды, созданию развитой рыночной инфраструктуры. Необходимость
соблюдения пропорциональности между становлением рыночных отношений и
инфраструктур ...