Машиностроительный завод Бецема расположен в городе Красногорске Московской области. Завод основан в 1932 году и является ведущим предприятием России в своей области машиностроительной отрасли. Основное направление деятельности - производство автотранспорта специального назначения.
Завод выпускает гамму машин для перевозки светлых нефтепродуктов по лицензии фирмы LAG, входящей в группу компаний BURG-GROUP (Нидерланды). Конструкцию LAG доработали до уровня требований ГОСТ Р 50 913-96 и Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Современная конструкция с несущим сосудом без сплошной рамы и внутренними перегородками, выполненными методом холодной фланжировки, обеспечивает высокую прочность и долговечность цистерны. «Бецема» - единственное в России и СНГ предприятие, располагающее технологиями и оборудованием для производства сосудов такой конструкции. Бензовозы «Бецема» отличаются надежностью, высоким качеством исполнения и безопасностью. Завод не идет на поводу у заказчика и не сокращает комплект оборудования для снижения цены. Бензовозы «Бецема» недешевы и заняли нишу в верхнем ценовом сегменте российского рынка, конкурируя с импортными машинами. Клиенты завода - крупные поставщики нефтепродуктов, владеющие сетями заправок и предъявляющие повышенные требования к качеству и безопасности.
Завод также выпускает машины - надстройки, полуприцепы и прицепы для перевозки темных нефтепродуктов и сжиженного газа разной грузоподъемности и в разных исполнениях.
Историческая тема - цементовозы. Предприятие выпускает широкую гамму моделей, различающихся исполнением, грузоподъемностью, схемой загрузки-разгрузки. Современный цементовоз имеет форму сосуда, состоящего из нескольких конусов, торосферических днищ и переходных элементов двойной кривизны. Цементовоз - сосуд под давлением, к его конструктиву, материалам, технологиям, квалификации рабочих и инженеров предъявляют особые требования. Все части цементовоза собирают и сваривают в соответствии с требованиями котлонадзора.
Также выпускаются машины для перевозки пищевых продуктов. Здесь главным заказчиком выступает фирма Danon. Когда завод приступал к этой теме, представлялось, что после бензовозов здесь все должно быть достаточно просто, но у Danon оказались очень жесткие корпоративные требования. Молоковоз - это сосуд, на внутренней поверхности которого недопустимы никакие карманы, она должна быть отполирована до зеркального блеска и идеально вымываться, иначе возможно бактериальное загрязнение и по пути молоко скиснет. А молоко везут сегодня в Москву за 700 км. Кроме того, молоковоз оснащен системой компьютерного контроля пробников.
Номенклатура дорожно-строительной техники насчитывает 30 наименований, в том числе прицепную машину для ямочного ремонта, выпускаемую по лицензии американской фирмы ROSCO. За шесть лет изготовили 700 единиц, что для данного вида техники немало. Все машины поставляют в регионы, Москва и область их не заказывают.
Но самое крупное по объему и сравнительно новое направление - это самосвальные кузова. Производство самосвалов освоили и выпускают их тысячами. Положительную роль в становление самосвального производства сыграло стратегическое партнерство с Volvo Trucks.
Среднегодовой выпуск красногорского завода - 1000 самосвалов, 250 цементовозов, 200 машин для перевозки нефтепродуктов, 20 для перевозки газа, 20 для перевозки пищевых продуктов. Работают на предприятии 1420 человек.
Основные направления производства продукции
. Автоспецтеника:
· Прицепы-бензовозы
· Автоцистерны для нефтепродуктов
· Цистерны для сжиженных газов, сыпучих материалов и пр.
· Самосвалы различного назначения
· Цистерны для пищевых жидкостей
· Автобетоносмесители
· Краны-манипуляторы
· Крюковые погрузчики
. Дорожно-строительная техника:
· Смесители для битума
· Гудронаторы
· Щебнераспределители
· Отсыпка обочин
· Виброуплотнители
. Технологическое оборудование:
· Аэрожелоба
· Влагомаслоотделители
· Загрузочное оборудование
· Затворы шлюзовые
· Компрессоры
· Конвейеры
· Насосы
· Оборудование для хранения сыпучих материалов
Для данного предприятия предлагаются 3 инновационные идеи:
. Внедрение листогибочного оборудования;
. Перевод абразивоструйного оборудования на использование купрошлака вместо кварцевого песка;
. Применение плазменного оборудования для резки металла.
Приведем обоснование, почему именно эти 3 идеи вынесены для работы и кратко охарактеризуем каждую из них.
Внедрение листогибочного оборудования.
Листогибочный пресс - станок, представляющий собой машину, развивающую усилие, применяемое для производственных целей, в основном, для гибки изделий из листового металла.
Конкуренция в экономике
Конкуренция. Это понятие встречается в различных сферах и
областях. Под конкуренцией понимают состязание или соперничество, в какой либо
области. Можно рассматривать ее, как соперничество между живыми организмами в
биологии, так и соревнование экономических субъектов на рынке. Она является
ключевым элементом сист ...
История возникновения и развития регламентации и нормирования труда
труд нормирование
выработка
Нормирование труда - это часть
организации труда на предприятии. Под нормированием труда понимают процесс
установления научно-обоснованных норм затрат труда на выполнение работ.
Научно-обоснованные нормы предполагают учет технических и технологических
возможностей производства, учет ос ...