Рынок инноваций или рынок конкуренции - это собственно рынок товаров и услуг. Здесь и далее он рассматривается как рынок монополистической конкуренции, то есть рынок с большим числом продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары . Такой рынок является стимулом для совершенствования и развития фирмы на основе инноваций.
Под инновацией (нововведением) будем понимать «…конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности «.
Другими словами, инновация - это результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов потребителей.
Основными свойствами (критериями) инновации являются:
научно-техническая новизна
практическая воплощенность (промышленная применимость), т.е. использование, например, в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании или других областях деятельности;
коммерческая реализуемость, которая означает, что новшество «воспринято» рынком, т.е. реализуемо на рынке; что, в свою очередь, означает способность удовлетворить определенные запросы потребителей.
В связи с комплексным характером инноваций, их многосторонности и разнообразия областей и способов использования существует множество различных классификаций инноваций. Например, по областям применения и этапам научно-технического прогресса различают следующие виды инноваций:
технические появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами
технологические возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции
организационно-управленческие связаны, прежде всего, с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения
информационные решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;
социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.
Другим примером классификации инноваций, претендующей на полноту охвата, может быть следующая классификация :
уровень новизны инновации
радикальные (внедрение открытий, изобретений, патентов)
ординарные (ноу-хау, рационализаторские предложения и т. д.)
стадия жизненного цикла товара (ЖЦТ), на которой внедряется инновация или разрабатывается новшество
инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга
тоже НИОКР
организационно-технологическая подготовка производства
производство (включая тактический маркетинг)
сервис, осуществляемый изготовителем или специализированной организацией
масштаб новизны инновации (новшества)
инновации (новшества), новые в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты)
новые в стране
новые в отрасли
новые для фирмы
отрасль народного хозяйства, где внедряется инновация
новшества и инновации, созданные (внедренные) в сфере науки
то же в сфере образования
в социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение и т. д.)
в материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство и т. д.)
сфера применения инновации (новшества)
инновации для внутреннего (внутри фирмы) применения
новшества для накопления на фирме
новшества, в основном для продажи
частота применения инновации
разовые
повторяющиеся (диффузия)
форма новшества - основы инновации
открытия, изобретения, патенты
рационализаторские предложения
ноу-хау
товарные знаки, торговые марки, эмблемы
новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т. п.
вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации
научно-технический
социальный
экологический
экономический (коммерческий)
интегральный
подсистема системы инновационного менеджмента, в которой внедряется инновация
Магазин Вестфалика
Разработка
бизнес-планов стала одной из наиболее удачных и распространенных форм
планирования в рыночной экономике.
Бизнес-план
- это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия,
анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет
способы решения этих пробл ...
Исследование экономической безопасности стран мира методами статистического анализа
Устойчивость экономики характеризует прочность и надёжность
её элементов, вертикальных, горизонтальных и других связей внутри системы,
способность выдержать внутренние и внешние «нагрузки».
Безопасность - это состояние объекта в системе его связей с
точки зрения способности к самовыживанию и развитию в условиях ...