В сфере экономической политики и законодательства приоритетными направлениями совместных усилий государства и делового сообщества должны стать следующие. Создание условий для справедливой и эффективной конкуренции. С этой точки зрения необходимы: разработка принципов и самое главное - действенного механизма эффективной антимонопольной политики; разработка конкретного прозрачного механизма обеспечения равного, открытого и конкурентного доступа к государственным заказам и иным бюджетным ресурсам всех субъектов хозяйствования; нормативное и реальное обеспечение равного доступа к ресурсам кредитно-финансовых институтов, совершенствование компенсационных механизмов; создание четкого механизма взаимодействия между малым, средним и крупным бизнесом через нормальное функционирование центров кооперации и субконтрактации. Обеспечение прав собственности через расширение прав собственности на землю и недвижимость, упрощение регистрации этих прав; защиту интеллектуальной собственности; защиту прав кредиторов. Противодействие коррупции путем совершенствования антикоррупционного регулирования и повышения действенности правоприменительной практики; совершенствования нормативной базы, обеспечивающей прозрачность работы государственных и муниципальных органов.
Для дебюрократизации экономики необходимо обеспечить разработку и внедрение механизмов снижения барьеров выхода на рынок (упрощение регистрации, минимизация списка видов деятельности, требующих лицензирования, упорядочение контрольно-надзорной деятельности контролирующих органов и др.); обеспечение юридического и фактического равноправия налоговых органов и налогоплательщиков.
Представляется, что механизмы дебюрократизации и деблокирования административных барьеров, предусмотренные в Основных направлениях социально - экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу, окажутся действенными при решительной и последовательной деятельности государства по противодействию "барьерным" коррупционным интересам части государственных чиновников и аффилированных коммерческих структур, что потребует анализа институциональных характеристик, выгод и потерь от предлагаемых к введению нормативно-законодательных актов с целью устранения негативных рецидивов "барьерного регулирования". В целях ограничения произвола чиновников необходимо повысить профессиональные качества государственных и муниципальных служащих; разграничить функции, уточнить области компетенции и уменьшить сферы действия личного усмотрения служащего; упорядочить процедуры взаимодействия чиновников с представителями малого и среднего бизнеса; усилить внутренний и внешний общественный контроль за деятельностью государственных служащих; перейти к конкурсному подбору и ротации кадров чиновников с неформальной аттестацией по результативности их деятельности и отсутствию рекламаций.
В рамках правительственной среднесрочной программы экономического развития страны Министерство экономического развития РФ в качестве главного индикатора, определяющего успешность предпринимаемых усилий правительства, установило удвоение валового внутреннего продукта (ВВП) за период 2004-2014 гг., сделав ставку на повышение конкурентоспособности государственных институтов и бизнеса, и выстроило три направления преобразований: повышение качества социальных функций государства путем реформирования образования и здравоохранения; административная и институциональная реформы; максимально полный вывод экономического сектора из государственного регулирования, то есть дальнейшая приватизация российских предприятий.
Анализ имеющегося опыта формирования государственных целевых программ развития экономического потенциала страны демонстрирует в значительной мере их декларативность и несопряженность с экономическими реалиями.
Среди основных направлений экономической политики целесообразно выделить следующие направления, которые сегодня актуальны как для стран с развитой рыночной экономикой, так и для России: конъюнктурная политика; политика экономического роста; структурная политика; региональная политика; политика занятости; антиинфляционная политика; инвестиционная политика; социальная политика. Все эти направления пересекаются, а иногда и противоречат друг другу. Правительство в зависимости от ситуации выбирает приоритеты. Особое внимание Правительства Российской Федерации в среднесрочной перспективе уделено реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения, а также развития агропромышленного комплекса. Кроме того, Правительство РФ намерено разрабатывать меры, направленные на повышение эффективности программ в области социальной политики и совершенствование механизмов предоставления социальной помощи. В этой связи следует обеспечить координацию деятельности всех органов власти, осуществляющих предоставление социальной помощи при реализации соответствующих программ, содействовать повышению региональной и межрегиональной трудовой мобильности. Планируется продолжить проведение административной реформы и реформы государственной службы, которые направлены на обеспечение публичности и регламентации деятельности государственных органов власти и дальнейшее сокращение их избыточных функций.
Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш
мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия.
Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем.
И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой
бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...
Механизмы экономического управления предприятием
В разработку программного обеспечения следует вкладывать немалые усилия,
так как именно правильно разработанное ПО определяет эффективность производства
предприятия. Программное обеспечение также используется на всех компьютерах
предприятия, так что без него процесс функционирования предприятия невозможен.
Важн ...