Шоки предложения представляют собой резкие нарушения в предложении, не связанные с изменениями в совокупном спросе.
Термин «шок предложения» появился сравнительно недавно, после резкого повышения цен на нефть странами ОПЕК в 1974 и 1979-80 гг. Он отражает характер реакции стран - потребителей нефти на такое повышение. В настоящее время под данным термином понимается резкое повышение цен на любые факторы производства (за исключением зарплаты), вызывающие рост издержек производства и общий рост цен.
Наибольшее воздействие на уровень и темпы инфляции оказывает повышение цен на такие факторы, которые используются практически всей экономикой. В первую очередь это электроэнергия и энергоносители, транспортные услуги, арендная плата и т. п. Однако и менее масштабные изменения в предложении также могут вызвать широкую ответную реакцию экономики, проявляющуюся в изменении инфляционных ожиданий экономических субъектов.
Например, ожидая повышения цен на ресурсы, предприниматели начнут повышать цены на товары и услуги; домашние хозяйства, ожидая повышения цен на блага, будут стремиться к продаже факторов производства по более высоким ценам.[7].
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО СибКрепМаркет
производительность основной фонд затрата
В
условиях многогранности и сложности экономических отношений между
хозяйствующими субъектами существенно возрастают приоритетность и роль
экономического анализа, основным содержанием которого является комплексное
системное исследование механизма финансовой стабильности и ф ...
Кейнсианская теория макроэкономического равновесия
Макроэкономическое равновесие - состояние экономической
системы, при котором имеет место равенство объема производства и объема
покупательского спроса.
В условиях рыночной экономики проблема макроэкономического
равновесия имеет принципиальное значение. Достижение макроэкономического
равновесия тесно связано с ...