экономический инфраструктура рынок зарубежный
Инфраструктура рынка включает в себя совокупность разных рейтингов, индикаторов рынка, экспертов, законодательную базу, систему образования и еще много чего. Чем лучше выстроена инфраструктура, тем быстрее развивается рынок и тем больших размеров он достигает. В развитых странах, знают про то, что инфраструктура рынка намного важнее его самого и очень много ресурсов в нее вкладывают. В странах бывшего СССР очень мало людей об этом знает и как следствие инфраструктура у рынков этих стран очень слабая, в результате чего рынки имеет малую емкость. Очевидно, что для увеличения ёмкости любого рынка, следует позаботиться о создании надлежащей инфраструктуры для него.
В российской экономической литературе к инфраструктуре относят основную торговую сеть, постоянно действующие ярмарки, аукционы для оптовой реализации товара, коммерческие банки для обслуживания коммерческих кредиторов, складское хозяйство (элеваторы, холодильники), тарное и транспортное хозяйство, всякого рода биржи и информационные службы. В этом случае мы имеем дело с расширенным толкованием понятия "инфраструктура" рынка.
Говоря об организации торговой сети в развитых странах, в числе получивших наибольшее распространение и более перспективных следует выделить следующие:
1 супермаркеты - магазины самообслуживания с преимущественно продовольственным ассортиментом;
2 суперонтер - перспективный магазин по торговле скоропортящимися товарами, расположен чаще всего вне города;
3 конвинненсонтор - небольшой магазин с ограниченным ассортиментом продуктов высокой степени готовности (как дополнение к крупному магазину);
4 супертриада - новая модель крупного магазина, имеющего современный торговый центр с реализацией высококачественных дорогостоящих товаров, зону супермаркета - склада, зону продажи товаров улучшенного качества;
5 драгонтер - розничное предприятие с высокой степенью автоматизации операций, где принимаются кредитные и дебиторские6 карточки;
6 магазин-дискаунт - магазин сниженных цен, реализует товары среднего качества по сравнительно невысоким ценам и др.
Широкое распространение получают розничные конгломераты - корпорации свободной формы, объединяющие несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления. Своеобразный интерес представляют оптово-розничные клубы, члены которых - мелкорозничные фирмы (60%) - вносят 20-30 долларов в год, а индивидуальные потребители (40%) 5% к цене товара. Примером такого клуба может служить фирма "Прейс клаб" (Калифорния).
Охарактеризуем кратко некоторые элементы инфраструктуры рынка зарубежных стран:
Аудиторские компании
Аудит - это комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности фирмы, которая позволяет оценить ее возможности на рынке и в сфере бизнеса. Такая проверка носит характер независимой экспертизы (по инициативе властей, учредителей, управленцев, руководителей фирмы). В настоящее время в России созданы "Мосаудит" и "Инаудит", их экспертиза - обязательное условие для получения разрешения на внешнеэкономическую деятельность, лицензий, а также для организации совместных предприятий (СП). Объективность оценок западных аудиторских компаний служит визитной карточкой на внешнем рынке.
Существенное значение для развития рынка и формирования рыночной экономики имеют свободные экономические зоны (СЭЗ).
Первая свободная экономическая зона появилась в 1959 г. в Ирландии. В 70-е гг. наблюдался наибольший расцвет СЭЗ. Темпы занятости в этих зонах за последние 20 лет превышали ежегодно 20%. В русском языке имеют место несколько терминов, определяющих понятие "свободные экономические зоны":
7 зона свободного предпринимательства (ЗСП);
8 зона свободной торговли;
9 экспертно-производственные зоны (ЭПЗ);
10производственные зоны в регионах;
11свободные порты;
12свободные банковские зоны.
Все эти зоны рассматриваются как фактор экономического развития с привлечением иностранного капитала, предоставлением различных льгот (освобождение от налогов сроком на 10 лет; прямые государственные субсидии; беспошлинный ввоз и вывоз товаров; сдача земель в аренду за низкую плату; наличие дешевой рабочей силы и др.).
В настоящее время в мире насчитывается более 400 свободных экономических зон (преимущественно в развитых странах). Господствующее положение в СЭЗ занимают Япония, США и Западная Европа.
Для привлечения иностранного капитала в СЭЗ очень важны: политическая стабильность; отсутствие хаоса, дезорганизации хозяйственных связей; законопорядок, а не война законов; дешевая рабочая сила. Всего этого нет у нас в настоящее время. Плюс отсутствует опыт создания и функционирования СЭЗ. Несомненно, это сдерживает развитие свободных экономических зон в России.
Качество экономического роста в современной отечественной экономике
Представленная работа посвящена теме
"Качество экономического роста в современной, отечественной
экономике". Существенные изменения, которые претерпевает экономический
рост сегодня, позволяет увидеть осуществляемый в настоящее время процесс
перехода к постиндустриальной экономической системе. Все заметн ...
Конкурентоспособность украинских предприятий
Конкурентоспособность
предприятия - это способность предприятия производить конкурентоспособную
продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и
производственный потенциал.
Под
конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и
стоимостных характеристик, которая обеспеч ...