В последние годы объем жилищного строительства стабилизировался и составил 3-3,5 млн м2 общей площади жилья в год. Изменилось и само жилье: возросла средняя площадь квартир, относительно больше стало строиться жилья из кирпича, появились новые для Беларуси каркасные системы жилья со свободной внутренней планировкой, увеличилось потребление ячеистого бетона, как для внутренних перегородок, так и для ограждающих конструкций, изменились планировочные решения квартир (увеличилась площадь квартиры, коридоров, в квартирах появились вторые санузлы); изменились теплотехнические параметры ограждающих конструкций зданий (особенно существенно - окон). В связи с этим изменилась в сторону увеличения стоимость квартиры, в том числе в ценах 2000 года.
Решающее влияние на стабилизацию строительства жилья в Республике Беларусь оказала система льготных кредитов - сначала под 5% годовых на 40 лет, затем под 10% годовых на 20 лет с облегченной для заемщика схемой возврата данных льготных кредитов.
В последние годы объемы льготных кредитных ресурсов уменьшились: в 2009 г. ввод жилья за счет льготных кредитов составил 922,6 тыс. м2, в 2010 г. - 676,7 тыс. м2, в 2012 г. - 603,5 тыс. м2. Это правомерно диктуется снижением инфляционных процессов, что достигается в том числе и снижением объема эмиссии денежной массы.
Остро встает проблема поиска источников внебюджетного финансирования жилищного строительства, не связанных с консолидированным бюджетом республики. Учитывая важность проблемы обеспечения населения жильем, в условиях медленного снижения числа граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в 2008 году постановлением Совета Министров Республики Беларусь утверждена Национальная жилищная программа. Однако сегодня нельзя однозначно утверждать, что в настоящее время снята острота жилищной проблемы.
На начало 2002 года на жилищном учете состояло 558,8 тыс. семей, или около 17% населения республики. В связи с вступлением в силу с 1 июля 2008 г. новой редакции Жилищного кодекса Республики Беларусь число семей, которые могут претендовать на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, достигает 1100-1200, или 33-36% населения республики, если принять, что средняя семья состоит из трех человек.
Надо полагать, что граждане, имеющие право постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, рано или поздно данным правом воспользуются.
Эти цифры возрастут еще больше, если учесть число молодых семей, которым в соответствии с Жилищным кодексом 2008 года предоставлено право постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Значительное число очередников имеет право на внеочередное или первоочередное улучшение жилищных условий. К ним относятся в первую очередь: инвалиды Великой Отечественной войны; военнослужащие, уволенные в запас (отставку) и другие льготные категории граждан.
Часть населения, которая не имеет возможности обеспечить себя жильем даже с помощью субсидий и льготных кредитов, должна получить его по договору срочного найма.
Такое жилье может строиться не только за счет средств бюджета, но и за средства юридических лиц негосударственной формы собственности и предпринимателей, ему придается статус социального жилья.
Калькулирование полной себестоимости кафе Лакомка
Пищевой сервис может быть определён как обеспечение
продовольствием и напитками, готовыми к употреблению, далеко от дома. В отличие
от магазинов, которые продают продовольствие, услуги пищевого сервиса обычно
различают:
- по подготовке и приготовлению или подогреву и комплектованию
продовольствия для дост ...
Инфраструктура рынка в развитых странах и Республике Беларусь
С
переходом к новым экономическим условиям, а именно к рыночному хозяйствованию,
возникает необходимость создания рыночной инфраструктуры, которая обеспечила бы
свободное движение товаров и услуг на рынке. Кроме того, важно создать такую
инфраструктуру, которая соответствовала бы в полной мере рыночным условиям.
...