С безграничностью потребностей связано их свойство возвышаться. Под возвышением потребностей понимают их умножение и видоизменение, исчезновение одних, известных и возникновение других, новых. Круг потребностей количественно расширяется, их структура качественно меняется, причем доля потребностей творческого, духовного порядка возрастает. Это устойчивое явление получило название закона возвышения потребностей, а иногда о нем говорят в таких терминах, как «революция потребностей», «экономика потребностей» и др.
Потребности в конкретных товарах и услугах можно удовлетворить относительно быстро. Однако совокупные материальные потребности неутолимы, удовлетворить их полностью невозможно, потому что рост потребностей опережает возможности производства. В поисках выхода из такого положения выдвигаются концепции разумных, приоритетных потребностей, делаются попытки их ранжирования, установления очередности их удовлетворения. Но это лишь одна сторона проблемы удовлетворения потребностей.
Другая ее сторона - экономические ресурсы для производства благ, удовлетворяющих потребности.
Проблема безграничности потребностей обусловлена экономической природой человека, его стремлением к наиболее полному удовлетворению материальных и духовных потребностей. К вопросу определения понятия «потребности» экономисты подходят по-разному. Первый подход основан на точке зрения пессимиста: «потребности - это состояние неудовлетворенности, недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности человека». Второй подход предпочитают оптимисты: «потребности - это внутренние мотивы, побуждающие человека к экономической деятельности, или стремление к таким условиям жизни, которые обеспечивают рост благосостояния и развитие Личности». На современном этапе развития экономики второй подход ученые-экономисты считают более обоснованным.
Люди удовлетворяют свои экономические потребности с помощью товаров и услуг, поэтому общество постоянно возобновляет процесс их производства с учетом новых потребностей. Значит потребности управляют производством, диктуют: что, как и для кого производить. Но и производители не остаются в долгу, с помощью рекламы они формируют новые потребности и диктуют потребителям: что, где, когда и сколько покупать. Исходя из этих утверждений, можно представить движение потребностей через пространство и время в виде логической триады: «потребности - удовлетворение - новые потребности».
потребность экономический благо ограниченность
ПРОБЛЕМА ОГРАНИЧЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
Комплексный экономический анализ деятельности ОАО КМАпроектжилстрой
финансовый средства
Основные средства предприятия - это средства труда, которые многократно
участвуют в производственном процессе и переносят свою стоимость на готовую
продукцию по частям по мере износа.
В условиях рыночных отношений на первый план выдвигаются такие вопросы,
касающиеся основных фондов, как техни ...
Инфляция сущность, формы и виды
Инфляция - одна из ключевых
проблем современной российской экономики, на решение которой обращалось
первоочередное внимание государственных органов в 90-е годы XX века. В начале
XXI века в условиях стабилизации экономики и наметившегося экономического роста
проблема инфляции не только не утратила своего значения, ...