Естественное богатство у меркантилистов - это результат труда, приложенного к природе, точнее, это - продукты сельского хозяйства и добывающей промышленности в противоположность продуктам обрабатывающей промышленности или искусственному богатству.
Томас Мэн «Рассуждение о торговле Англии с Ост-Индией»
Мэн был членом правления знаменитой Ост-Индской компании и правительственного торгового комитета.
Идея - защита Ост-индской торговли против нападок на нее с разных сторон. Он дает довольно отчетливое представление о первых двух десятках лет английской торговли с Ост-Индией.
. Мэн развивает теорию торгового баланса. Соимость вывоза из Англии должна превышать стоимость ввоза - активный торговый баланс - денежный фонд страны будет увеличиваться.
. Классифицирует товары, необходимые для ввоза в Англию:
предметы первой необходимости (продукты питания, одежда, припасы для войны). Связано с тем, что был голод, и нужно было запасать именно товары первой необходимости.
товары необходимые для развития ремесел
украшения
. Защищает вывоз денег (10 шиллингов, затраченные в Индии превращаются в 35 шиллингов после сбыта индийских товаров в Лондоне).
."Нет иных способов получить деньги, кроме торговли", отсюда два способа увеличения богатства государства заключаются:
) потреблять больше отечественных товаров;
) потреблять меньше иностранных товаров.
Мэн рассматривает сущности богатства, в котором выделяет естественные продукты территорий и искусственные продукты труда. Естественное богатство у Мэна - это продукты сельского хозяйства и добывающей промышленности. Искусственное богатство - продукты перерабатывающей промышленности.
Навигационный акт Кромвеля (действовал 200 лет) - закон, к/й способствовал развитию английской морской торговли в то время, когда торговля и флот Англии находились в зачаточном состоянии и требовали покровительственных мер. Привел к череде англо-голландских войн XVII в.
Он был издан, с одной стороны, в видах поощрения английского торгового флота, с другой стороны - для уничтожения первенства Голландии на море. Согласно Н. акта товары из Азии, и Африки, и Америки могли ввозиться в Великобританию только на судах, которые принадлежат британским подданным, и экипаж которых состоит по крайней мере на 3/4 из британских подданных; из Европы товары могли ввозиться на британских судах или на судах той страны, в которой произведены товары или в гаванях которой они впервые могли быть нагружены на корабль.
Исследование экономической безопасности стран мира методами статистического анализа
Устойчивость экономики характеризует прочность и надёжность
её элементов, вертикальных, горизонтальных и других связей внутри системы,
способность выдержать внутренние и внешние «нагрузки».
Безопасность - это состояние объекта в системе его связей с
точки зрения способности к самовыживанию и развитию в условиях ...
Ипотечное кредитование
Эта
тема актуальна, так как понятие "ипотеки" достаточно новое и для
большинства остаётся неопределённым. Развитие системы ипотечного кредитования
не только решает одновременно массу проблем - как социальных, так и
экономических, но и рассматривается как важный инструмент воздействия на
экономическую с ...