Такой подход требует "бюджетного маневра" - частичной смены приоритетов в расходах бюджета. К 2020 году предлагается увеличить финансирование инфраструктуры и человеческого капитала на 4 % ВВП, для поддержания сбалансированности бюджета сократив при этом другие расходы на 4 % ВВП (в основном за счет расходов на оборону и безопасность, трат на госаппарат и субсидий предприятиям).
Оценивая перспективы развития каждого из направлений, рассмотренных в Стратегии, разработчики рассматривали несколько сценариев - инерционные (если реформы не проводятся), сценарии жесткой реформы (при ее проведении проигрывающим сторонам не компенсируются их потери) и сценарии оптимальной реформы, максимально учитывающие интересы различных заинтересованных групп. Таким образом, у политиков, анализирующих стратегию, есть возможность выбора.
Так, основным вопросом Группы 1 стало рассмотрение соотношения импорта и экспорта. Товарный экспорт и импорт, как полагают опрошенные эксперты, будет расти. Однако на данный момент уже невозможно сильно наращивать экспорт сырьевых продуктов, что в свою очередь говорит о том, что экспертное сообщество предполагает рост несырьевого экспорта. Тем не менее, ожидаемый объем импорта все же больше ожидаемого объема экспорта. Учитывая это, ожидается устойчивая тенденция к понижению торгового сальдо государства, хотя эксперты полагают, что валютные резервы будут расти. Бюджет государства, скорее всего, будет обладать незначительным дефицитом в долгосрочной перспективе, примерно в 1,5-2% ВВП. Большинство экспертов не считают, что российской экономике грозит рецессия. Если все же рецессия произойдет, то, по их мнению, это наиболее реально в 2013 году.
Большинство экспертов (78%) считают возможным для России финансировать бюджетный дефицит путем наращивания государственного долга до 20-25% ВВП [Приложение 4]. Кроме того, большинство опрошенных экспертов сошлись во мнении, что российский бюджет вряд ли может позволить себе объявленное государством повышение оборонных расходов. При этом большинство высказываются против сокращения социальных расходов. Более 80% экспертов считают, что модернизация российской промышленности невозможна без расширения внутренней и внешней конкуренции, открытия внутренних рынков, в том числе и топливно-энергетического комплекса. Присутствие государства в экономике большинство считает чрезмерным, при этом большинство считают необходимым условием экономического развития реформу политических и прочих институтов общества.
Результаты опроса более 1000 руководителей промышленных организаций (C,D,E, по ОКВЭД), свидетельствуют о достаточно неблагоприятном состоянии инвестиционного и предпринимательского климата в России, сложившемся в 2011 г.
Охлаждение предпринимательского климата, а, соответственно, и замедление инвестиционных процессов, коснулось всех субъектов крупного, среднего и, в особенности, малого предпринимательства. Так, распределение промышленных предприятий по численности занятых в производствах позволяет констатировать, что самая пессимистичная картина предпринимательских мнений относительно данной проблематики прослеживалась для предприятий с численностью занятых до 250 человек, в то время как результаты в группе предприятий от 500 и свыше 1000 человек носили более оптимистичный оттенок. Очевидно, что особенностью малого предпринимательства является наибольшая степень зависимости от динамки макроэкономических показателей и факторов воздействия внешней среды. Так, на неудовлетворительное состояние предпринимательского и инвестиционного климата в стране сослалось около 40% респондентов.
Несмотря на достаточно глобальность затронутых проблем в "Стратегии 2020" весьма вероятно, что в следующем году она может быть отложена в долгий ящик, так как предложения стратегии слишком сильно расходятся с приоритетами российского правительства.
Заключение
Итак, нами было подробно рассмотрен вопрос повышения качества экономического роста в современной отечественной экономике. В ходе проведённого исследования удалось сформировать следующие выводы:
Кредитно-банковская система РБ
Банки
- одно из центральных звеньев системы рыночной структуры. Развитие их
деятельности - необходимое условие реального создания рыночного механизма.
Устойчивость банков существенно влияет на эффективность экономики страны.
Двухуровневая банковская система играет важнейшую роль в обеспечении
функционирования на ...
Комплексная экспертиза инвестиционного предложения о развитии застроенной территории в границах улиц Гаражная, Четвертый проезд, Саранская в Октябрьском районе городского округа Самара
Экспертиза-
проверка качества товаров, работ, услуг.
Цель
курсовой работы состоит в проведении детального анализа территории,
предоставленной инвестору в качестве развития застроенной территории. Для
анализа данного проекта необходимо произвести ряд экспертиз и сделать
заключение о рентабельности данного прое ...