Анализ формирования и использования доходов предприятия

где - количество видов реализуемой продукции;

- цена без НДС реализации i-го вида продукции;

- физический объем реализации i-го вида продукции;

- общий объем реализации продукции в натуральном выражении;

- структура i-го вида продукции в общем объеме реализации, в долях;

- факторная модель формирования чистого дохода (выручки) от реализации продукции:

или .

Влияние различных факторов на размер дохода (выручки) от реализации продукции и его общее изменение под действием всех факторов определяется по формулам, представленным в табл. 6.3 и 6.4.

Следует осуществить факторный анализ валового (чистого) дохода (выручки) от реализации продукции, выпускаемой предприятием в отчетном периоде по сравнению с базисным и плановым периодами, и представим результаты расчетов в табл. 6.3 и 6.4.

Таблица 6.3

Факторный анализ валового дохода (выручки) от реализации продукции, млн.руб.

Изменение валового дохода в результате изменения:

Факторная модель, используемая для анализа

в отчетном периоде по сравнению с базисным

в отчетном периоде по сравнению с плановым

в отчетном периоде по сравнению с базисным

в отчетном периоде по сравнению с плановым

цен реализации

2,256

0,932

2,256

0,932

физического объема реализации продукции

-4,752

-0,059

-4,731

-1,166

структуры реализации продукции

-

-

-0,021

1,107

ставки косвенных налогов

-1,161

0

-1,161

0

Общее изменение

-3,657

0,873

-3,657

0,873

Для оценки степени (силы) воздействия различных факторов на изменение дохода (выручки) от реализации продукции необходимо рассчитать следующие относительные показатели:

- степень воздействия фактора (цен, физического объема и структуры реализации продукции, ставки косвенных налогов) на изменение валового дохода (выручки):

,

где - фактор воздействия;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше об экономике сегодня

Качество жизни в России
Тема уровня и качества жизни на протяжении долгих лет привлекает внимание исследователей, экономистов и простых обывателей, является одной из основных тем обсуждения политиков, что говорит о ее несомненной актуальности. От решения проблемы качества жизни во многом зависит, в каком направлении будут проходить пре ...

Конкуренция в экономике
Конкуренция. Это понятие встречается в различных сферах и областях. Под конкуренцией понимают состязание или соперничество, в какой либо области. Можно рассматривать ее, как соперничество между живыми организмами в биологии, так и соревнование экономических субъектов на рынке. Она является ключевым элементом сист ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru