Себестоимость продукции − это стоимостное выражение текущих затрат предприятия, связанных с производством и реализацией продукции. Для анализа себестоимости отдельных видов продукции используется группировка затрат по статьям калькуляции. Учитывая группировку затрат по статьям калькуляции, полная себестоимость единицы продукции определяется по формуле:
,
где - затраты на сырье и материалы за вычетом возвратных отходов можно рассчитать по формуле:
,
где - расход материального ресурса при производстве единицы продукции;
- цена материального ресурса;
- затраты на покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций можно рассчитать по формуле:
,
где - количество покупных изделий и полуфабрикатов, используемых при производстве единицы продукции;
- цена покупного изделия или полуфабриката;
- затраты на топливо и энергию на технологические цели можно рассчитать по формуле:
,
где - расход топлива и энергии при производстве единицы продукции;
- цена (тариф) топлива или энергии;
- затраты на основную заработную плату производственных рабочих можно рассчитать по формуле:
,
где - средняя часовая тарифная ставка рабочего, участвующего в изготовлении продукции;
- средняя трудоемкость изготовления продукции, в часах;
- премиальный коэффициент, %;
- затраты на дополнительную заработную плату производственных рабочих можно рассчитать по формуле:
,
где - коэффициент дополнительной заработной платы, %;
- страховые взносы на заработную плату производственных рабочих можно рассчитать по формуле:
,
где - ставка страховых взносов, %. В расчетах для любого периода принимается равной 30,2 %;
- расходы на подготовку и освоение производства;
- общепроизводственные расходы;
- общехозяйственные расходы;
- потери от брака;
- прочие производственные расходы.
Расходы на подготовку и освоение производства, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, потери от брака и прочие производственные расходы можно рассчитать по формуле:
,
где - коэффициент распределения соответствующих расходов, %;
- расходы на продажу (коммерческие расходы) можно рассчитать по формуле:
,
где - коэффициент расходов на продажу, %;
- производственная себестоимость продукции, определяется как сумма всех вышеперечисленных производственных затрат.
По данным о затратах на производство и реализацию продукции, выпускаемых предприятием, необходимо определить себестоимость каждого вида продукции, представив результаты в табл. 5.1 и на рис. 5.1.
Результаты анализа структуры по себестоимости продукции предприятия представлены в табл. 5.1.
В анализе себестоимости единицы продукции необходимо рассчитать относительные показатели, характеризующие ее структуру, динамику и выполнение плана по формулам:
Конкуренция в экономике
Конкуренция. Это понятие встречается в различных сферах и
областях. Под конкуренцией понимают состязание или соперничество, в какой либо
области. Можно рассматривать ее, как соперничество между живыми организмами в
биологии, так и соревнование экономических субъектов на рынке. Она является
ключевым элементом сист ...
Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема
курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника
рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики».
Современное
товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков
политической экономии и представителей ранней неоклассики.
Товары,
которые еще в ...