Источниками информации для оценки финансовых результатов деятельности хоз. субъекта служат сведения, содержащиеся в ранее отмеченных формах статистической и финансовой отчетности. Студент должен произвести расчет показателя затрат на один рубль реализации (формула 15) за два года, оценить с помощью метода цепных подстановок влияние отдельных факторов на итоговый результат.
Показатель затрат на один рубль реализации:
Нелинейная модель:
(15)
Z= Z=
где Z1руб- показатель затрат на 1 рубль реализованной продукции.
Абсолютный прирост показателя за 2 года:
; (16)
В том числе за счет факторов:
ценовой стратегии и плана сбыта:
; (17)
стратегии формирования затрат на производство, либо издержек обращения:
. (18)
Проанализировав показатель затрат на один рубль реализации можно сделать вывод, что затраты на 1 рубль в 2012 году по сравнению с 2011 вырос на 0,01 в т.ч.
уменьшение на 0,19 за счет ценовой стратегии и плана сбыта
увеличение на 0,197 за счет стратегии формирования затрат на производство, либо издержек.
Таблица 11
Структурный анализ затрат (элементная группировка)(тыс.руб.)
Элементы затрат |
2011 |
2012 |
Индекс роста |
Абсолютный прирост | ||||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
Всего |
Общего роста затрат |
Изменения структуры затрат | ||
А. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=3/2 |
6=3-1=7+8 |
7 |
8 |
Всего затраты, в том числе: |
3830443 |
100 |
4781190 |
100 |
1,248 |
950747 |
950747 |
0 |
МЗ, тыс. руб. |
2466015 |
64,38 |
2968420 |
62,09 |
1,204 |
502405 |
612084,9 |
-109679,9 |
ФОТ, тыс.руб. |
562621 |
14,69 |
853531 |
17,85 |
1,517 |
290910 |
139647,1 |
151262,9 |
Процент по долговым обязательствам |
18609 |
0,49 |
0 |
0,00 |
0 |
-18609 |
4618,9 |
-23227,9 |
Налог на прибыль |
57982 |
1,51 |
253232 |
5,3 |
4,37 |
195250 |
14391,6 |
180858,4 |
Прочие платежи |
725216 |
18,93 |
706007 |
14,77 |
0,974 |
-19209 |
180004,5 |
-199213,5 |
Инновационный механизм в совершенствовании производства
Современный
этап в развитии российской экономике характеризуется интеграцией в мировую
инфраструктуру. Мировые тенденции консолидации предприятий в течение последних
лет привели к созданию крупнейших транснациональных корпораций, мощности
которых сравнимы с мощностями ведущих мировых держав. Активное приобретение ...
Инфляция спроса и предложения. Кривая Филлипса
Исходя из состояния спроса и
предложения различают два типа инфляции. Когда возникает избыток денег по
отношению к количеству предложенных товаров и экономика реагирует повышением
цен налицо инфляция спроса. Экономика второй половины ХХ в. характеризуется не
только инфляцией спроса. Для современной экономики ...