Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - получение прибыли. Поэтому вопросы анализа производства и реализации продукции актуальны всегда и имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Таблица 1
2011г. |
2012 г. |
Отклонение от 2011 .года (+.-) |
Отклонение от плана (+,-) | ||||
по плану |
фактически |
сумма |
% |
сумма |
% | ||
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг(без внутреннего оборота) в ценах (без НДС и акцизов), тыс. руб. |
409301 ,4 |
1022872 ,5 |
1094473 |
1053542 ,6 |
167,4 |
71601 ,5 |
7,0 |
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг(без внутреннего оборота) в сопоставимых ценах (без НДС и акцизов), тыс. руб. |
41035 |
1000002 |
1010440 |
969405 |
146,2 |
71393 |
1,00 |
Данные табл. 1. показывают, что объем продукции (работ, услуг) увеличился против прошлого года на 1053542 .6 тыс. руб., или на 167,4 %, а против плана - на 71601 ,5 тыс. руб., или на 7,0 %. Но это в основном следствие роста цен, а не увеличения физического объема работ. Об этом свидетельствуют показатели прироста объема работ в сопоставимых ценах: против прошлого года - на 989405 тыс. руб., или на 146,2 %, и против плана - на 71393 тыс. руб., или на 1,0 %.
Таким образом, в результате повышения цен объем выполненных и сданных работ увеличился по сравнению с предыдущим годом на 84137 ,6 тыс. руб., а по сравнению с планом - на 208 ,5 тыс. руб.,
Интеллектуальная рента как фактор развития инновационной экономики
Экономическое и общественное развитие на современном этапе
характеризуется тем, что информация, знания, научные достижения, инновации
выходят на первый план. Если ранее ренту рассматривали применительно к
природным ресурсам, то теперь многие исследователи склоняются к выделению в
экономической структуре рентных и ...
Конкуренция в экономике
Конкуренция. Это понятие встречается в различных сферах и
областях. Под конкуренцией понимают состязание или соперничество, в какой либо
области. Можно рассматривать ее, как соперничество между живыми организмами в
биологии, так и соревнование экономических субъектов на рынке. Она является
ключевым элементом сист ...